ихсоциально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения имиправонарушений и антиобщественных деяний. • Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - обучающийся образовательного учреждения, который вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо неотвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные деяния. • Семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, имеющая обучающегося, находящегося в социально опасном положении, а также семья, где родители (законные представители) обучающегося не исполняют своих обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на его поведение либо жестоко обращаются с ним. • Учет в образовательном учреждении обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении (далее - внутришкольный учет), - система индивидуальных профилактических мероприятий, осуществляемая образовательным учреждением в отношении обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении, которая направлена на: - предупреждение безнадзорности, правонарушений и других негативных проявлений в среде обучающихся; - выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям обучающихся; - социально-педагогическую реабилитацию обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении. 1.4. Внутришкольный учёт ведётся с целью ранней профилактики школьной дезадаптации, девиантного поведения несовершеннолетних обучающихся, семейного неблагополучия. Основные задачи: • своевременное выявление детей и семей, находящихся в социально опасном положении или «группе риска» по социальному сиротству; • оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним с отклонениями в поведении, имеющими проблемы в обучении; • повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей). • обеспечение выявления несовершеннолетних, нуждающихся в оказании помощи, социально-педагогической реабилитации, организации с ними работы по предупреждению совершения ими правонарушений и (или) антиобщественных действий; • систематизация информации о несовершеннолетних, подлежащих учету, необходимой для организации индивидуальной профилактической работы, деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее профилактика); • обеспечение анализа информации о несовершеннолетних, подлежащих учету; • определение оснований и приоритетных направлений плановой работы по профилактике и индивидуальной профилактической работе; • обеспечение контроля и оценки эффективности деятельности по профилактике и индивидуальной профилактической работе. 1.5. Организация внутришкольного учета обеспечивается (в том числе в части принятия решения о постановке на учет (снятии с учета) Светом профилактики. 1.6. Ведение внутришкольного учета, а также формирование учетно-профилактических дел несовершеннолетних, подлежащих внутришкольному учету (при их наличии), осуществляется социальным педагогом Школы, а в случаях его отсутствия, иным лицом, на которое руководителем образовательной организации возложены обязанности по ведению учета. 2 1.7. Контроль за ведением внутришкольного учета, оценка эффективности деятельности по профилактике, индивидуальной профилактической работе осуществляется руководителем образовательной организации, а также заместителем директора по воспитательной работе. 2. Категории несовершеннолетних и семей, подлежащих внутришкольному учету 2.1. Внутришкольному учету подлежат следующие категории несовершеннолетних: • вовлеченные в криминальные субкультуры, объединения антиобщественной направленности; • проявляющие признаки девиантного, деструктивного поведения, аутоагрессии; • систематически пропускающие по неуважительным причинам занятия в Школе; • систематически (неоднократно в течение шести месяцев) допускающие неисполнение или нарушение устава образовательной организации, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов Школы; • имеющие 3 и более установленных факта курения (парения) на территории Школы; • совершившие самовольные уходы из семей и иные. 2.2. На внутришкольный учет ставятся семьи, в которых родители (законные представители): • • • • не исполняют обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию своих детей; отрицательно влияют на поведение несовершеннолетних, вовлекают их в противоправные действия (преступления, бродяжничество, попрошайничество, проституцию, распространение и употребление наркотиков, спиртных напитков); допускают в отношении своих детей жестокое обращение и насилие; семьи с детьми, находящиеся в социально опасном положении, состоящие на учёте в органах внутренних дел, социальной защиты населения, городской комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. 3. Основания для внутришкольного учета несовершеннолетних и (или) семей 3.1. Внутришкольный учет включает осуществление обработки (получение, сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение)), использования, передачи (распространение, предоставление, доступ), обезличивания, блокирования, удаления, уничтожения данных о несовершеннолетнем и организации индивидуальной профилактической работы в его отношении, в том числе с использованием информационных систем. 3.2. Основанием для внутришкольного учета несовершеннолетних и семей, указанных в п. 2.1., 2.2. настоящего положения является решение Совета профилактики Школы (далее – Совет профилактики). 4. Порядок учета несовершеннолетних и (или) семей в Школе 4.1. В случае поступления в Школу информации о выявлении несовершеннолетних, семей, указанных в п. 2.1., 2.2.настоящего положения, в случае непосредственного выявления сотрудниками Школы указанных несовершеннолетних, семей, социальный педагог, педагогпсихолог Школы либо классный руководитель обучающегося несовершеннолетнего или семьи направляют в Совет профилактики обоснованное представление о необходимости внутришкольного учета несовершеннолетнего или семьи (Приложение 1, Приложение 2). Представление о необходимости внутришкольного учета несовершеннолетнего или семьи рассматривается на заседании Совета профилактики не позднее десяти дней с момента его получения. По результатам рассмотрения указанного представления может быть вынесено одно из следующих решений: • о постановке несовершеннолетнего и (или) семьи на внутришкольный учет и организации индивидуальной профилактической работы, направленной на устранение причин, послуживших его основанием; 3 о нецелесообразности внутришкольного учета несовершеннолетнего и (или) семьи; о нецелесообразности внутришкольного учета несовершеннолетнего и (или) семьи и об организации контроля за его поведением и (или) семьи со стороны классного руководителя, иного педагога образовательной организации (социального педагога, педагога-психолога, тьютора). Решение Совета профилактики оформляется в виде протокола заседания. В случае принятия решения о постановке несовершеннолетнего и (или) семьи на внутришкольный учет и организации с ними индивидуальной профилактической работы, направленной на устранение причин, послуживших его основанием, информация о несовершеннолетнем и (или) семье, подлежащих учету, передается лицу, ответственному за ведение учета, для внесения в Журнал учета (Приложение 8). Информация о постановке и снятии с внутришкольного учета фиксируется в общем Журнале учета, ведение которого осуществляется на бумажном носителе. Датой постановки несовершеннолетнего и (или) семьи на внутришкольный учет в указанном случае является дата фиксации сведений в Журнале учета. • • 4.2. Решение о постановке на внутришкольный учет несовершеннолетнего и (или) семьи доводится в короткие сроки (не более трех рабочих дней с момента осуществления учета) до сведения: • родителей (законных представителей) несовершеннолетнего; • руководителя образовательной организации; • классного руководителя несовершеннолетнего обучающегося; • территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. 4.3. В отношении несовершеннолетних и (или) семей, подлежащих внутришкольному учету, индивидуальная профилактическая работа, направленная на устранение причин, послуживших основанием для их учета, проводится согласно планам, программам и иным документам индивидуального планирования работы, утвержденных руководителем Школы. По инициативе Школы также в индивидуальной профилактической работе могут участвовать иные органы и учреждения системы профилактики. (Приложение 3 , Приложение 4, Приложение 5) 4.4. В отношении несовершеннолетних и (или) семей, подлежащих внутришкольному учету, формируются учетно-профилактические дела. К учетно-профилактическому делу несовершеннолетнего приобщаются: • документы, содержащие сведения, послужившие основанием для учета несовершеннолетнего и (или) семьи; • сведения об информировании родителей (законных представителей) несовершеннолетнего о постановке его на учет; • анализ причин и условий, способствующих возникновению основания для постановки на внутришкольный учет; • акты обследования условий жизни несовершеннолетнего и (или) семьи; • сведения о динамике успеваемости несовершеннолетнего в течение учебного периода; • сведения о пропусках учебных занятий обучающимся в течение учебного периода (с указанием причин отсутствия); • сведения о проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и его семьей; • планы, программы и иные документы индивидуального планирования работы в отношении несовершеннолетнего, ежеквартально актуализируемые; • результаты диагностик, анкетирования, тестирования несовершеннолетнего; • рекомендации педагога-психолога классному руководителю, социальному педагогу, педагогам по работе с несовершеннолетним, сведения об их реализации; • отчеты, служебные записки, докладные сотрудников Школы и иные документы, свидетельствующие о проводимой с несовершеннолетним работе; 4 • • • • сведения об организации воспитательной работы, общественно-полезной, культурнодосуговой деятельности, кружковой занятости несовершеннолетнего в Школе, организациях дополнительного образования и иных, участии в деятельности детских и молодежных общественных организациях, движениях, ученическом самоуправлении; сведения об оказании в рамках межведомственного взаимодействия различных видов помощи несовершеннолетнему органами и учреждениями системы профилактики; документы, свидетельствующие о возможности снятия обучающегося с учета в образовательной организации (ходатайства о снятии с учета); иные документы, необходимые для организации работы с несовершеннолетним. 5. Основания прекращения внутришкольного учета несовершеннолетних и (или) семей 5.1. Основаниями прекращения внутришкольного учета несовершеннолетних обучающихся являются: а) прекращение образовательных отношений между несовершеннолетним и Школой; б) достижение восемнадцатилетнего возраста; в) устранение причин и условий, ставших основаниями для учета, положительная динамика поведения, в связи с улучшением ситуации. 5.2. Внутришкольный учет прекращается по мотивированному представлению (Приложение 6, Приложение 7) социального педагога, классного руководителя, педагога-психолога, направленному в Совет профилактики, которое подлежит рассмотрению в возможно короткие сроки (не более пяти рабочих дней с момента поступления). По результатам рассмотрения представления о прекращении внутришкольного учета несовершеннолетнего и (или) семьи может быть принято одно из следующих решений: • о прекращении внутришкольного учета; • о прекращении внутришкольного учета и об организации контроля за поведением несовершеннолетнего и (или) семьи со стороны его классного руководителя, иного педагога образовательной организации (педагога-психолога, социального педагога, тьютора); • об отказе в прекращении внутришкольного учета. В случае принятия решения об отказе в прекращении внутришкольного учета несовершеннолетнего и (или) семьи, и организации с ними индивидуальной профилактической работы, направленной на устранение причин, послуживших его основанием, информация о несовершеннолетнем и (или) семьи, подлежащим внутришкольному учету, передается лицу, ответственному за ведение учета, для внесения в Журнал учета. Решение Совета профилактики о прекращении внутришкольного учета несовершеннолетнего и (или) семьи оформляется в виде протокола заседания. Решение о прекращении внутришкольного учета несовершеннолетнего и (или) семьи доводится до сведения его родителей (законных представителей), руководителя Школы. 5.3. Лицом, ответственным за ведение внутришкольного учета, фиксируется в Журнале учета решение о прекращении внутришкольного учета несовершеннолетнего и (или) семьи с указанием оснований, а также обеспечивается направление информации о прекращении внутришкольного учета несовершеннолетнего и (или) семьи в территориальную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав в возможно короткие сроки (не более пяти рабочих дней с момента принятия решения). 5 Приложение № 1 Председателю Совета профилактики МАОУ СОШ №10 _______________________ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ о необходимости учета несовершеннолетнего ________________________________________________________________________________ ФИО несовершеннолетнего ___________________________ ____________________________________________________ Число, ,месяц, го рождения обучающегося, класс Проживающего по адресу: Прошу учесть как нуждающегося в реализации в отношении него системы социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, совершению правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетним, на его социально-педагогическую реабилитацию на основании _______________________________________________________ (указать соответствующий подпункт пункта 2.1 Положения) Наличие обстоятельств, являющихся несовершеннолетнего, подтверждается следующим: основанием для учета Указываются документы, содержащие данные об обстоятельствах, указанных как основание для учета, описываются деяния (действия/бездействия ) несовершеннолетнего и иные факты, подтверждающие обстоятельства, указанные как основания для учета Сведения « » Должность о родителях (законных представителях несовершеннолетнего): 202______года __________________ Подпись 6 __________________________ Фамили, инициалы Приложение № 2 _______________________ Председателю Совета профилактики МАОУ СОШ №10 ПРЕДСТАВЛЕНИЕ НА ПОСТАНОВКУ НА ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ УЧЕТ СЕМЬИ Социальныйстатус Мать Отец (полноценная, многодетная, одинокая мать/отец, малообеспеченная, опекунская) Опекун (попечитель) Адрес фактического проживания Адрес регистрации Имеются дети (имя, год рождения, где обучается или работает (не работает) За (причины постановки на внутришкольный учет) , а также по представлению (ТКДНиЗП, органов социальной защиты, опеки (попечительства) считаем необходимым семью поставить на внутришкольный учет семей, находящихся в социально опасном положении. Классныйруководитель: / Педагог-психолог: / « »« » 20 / / год. 7 Приложение № 3 ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙВОСПИТАТЕЛЬНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙРАБОТЫ с обучающимся 1 2 Основные виды деятельности Срок Ответственные Взаимодействие со специалистами и другими педагогами образовательногоучреждения Учебно-воспитательная деятельность (учителя-предметники, педагоги дополнительногообразованияи др.) Работа с семьей Совместная деятельность со специалистами других учреждений и служб профилактики (ТКДНиЗП, опека и попечительство, учреждения дополнительного образования, спорта, культуры, учреждения социальной защиты и др.) Классныйруководитель: « класса »« / »20 / год. 8 Приложение № 4 ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С семьей обучающегося , Состоящей на внутришкольном учете (причины, дата и основания постановки) Основные виды деятельности Сроки Взаимодействие со специалистами и другими педагогами образовательного учреждения 2 Совместная деятельность со специалистами других учреждений и служб профилактики (ТКДНиЗП, опека и попечительство, учреждения дополнительного образования, спорта, культуры, учреждения социальнойзащиты и др.) 1 Классныйруководитель: « »« / »20 / год. 9 Ответственные Приложение№5 УЧЕТНАЯКАРТОЧКАСЕМЬИ, НАХОДЯЩЕЙСЯВСОЦИАЛЬНООПАСНОМПОЛОЖЕНИИ Дата постановки на внутришкольный учет Осно Отец работы (попечитель) Мест Брак Мест (имя, год рождения, где обучается или работает (не работает), социальный статус) В семье также проживают: Семья фактически проживает по адресу: (полноценная, многодетная, одинокаямать/отец, малообеспеченная, опекунская) Жилищные условия Семья имеет: Общий доход Полу Краткаяхарактеристикасоциально-психологическойситуациивсемье Классныйруководитель: « »« Мест »20 / год 10 / Приложение № 6 ПРЕДСТАВЛЕНИЕ НАСНЯТИЕСВНУТРИШКОЛЬНОГО УЧЕТА Семьи обучающегося Мать Отец Опекун (попечитель) Адрес проживания семьи Состоящей на учете (дата постановки, основание, причины) В ходе проведения воспитательно-профилактических мероприятий: с учетом мнения (КДНиЗП, органов социальной защиты, опеки и попечительства) Предлагаем семью внутришкольного учета снять. с Классный руководитель: « »« / »20 год. 11 / Приложение№7 Председателю Совета профилактики МАОУ СОШ №10 _____________________ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ о необходимости прекращения учета несовершеннолетнего Прошу прекратить учет_______________________________________________________ ФИО несовершеннолетнего ___________________________ ______________________________________________ число, месяц, год рождения обучающегося, класс Проживающегопоадресу:_____________________________________________________ Как нуждающегося в реализации в отношении него системы социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, совершению правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетним, на его социально-педагогическую реабилитацию на основании ___________________________________________________ (указать соответствующий подпункт пункта 2.1Положения) Наличие обстоятельств, являющихся основанием для снятия с учета несовершеннолетнего подтверждается следующим: ________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Указываются документы, содержащие данные об обстоятельствах, указанных как основание для внутришкольного учета, описываются деяния (действия / бездействия) несовершеннолетнего иные факты, подтверждающие обстоятельства, указанные как основания для внутришкольного учета « » Должность 202______года __________________ Подпись 12 __________________________ Фамили, инициалы 13 Организация, в которую передана информация о прекращении учета Дата прекращения учета (реквизиты решения Основание (я) прекращения учета Дата принятия решения об учете (реквизиты решения) Иные органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в которых несовершеннолетний состоит на учете Основание (я) учета несовершеннолетнего Ф. И.О. родителей Адрес Класс, в котором обучается несовершеннолетний Дата рождения Фамилия, имя, отчество несовершеннолетнего № п/п Приложение 8 Журнал учета несовершеннолетних обучающихся, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа