Положение о постановке на внутришкольный учет обучающихся и семей МАОУ СОШ № 10, находящихся в социально-опасном положении

ихсоциально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения
имиправонарушений и антиобщественных деяний.
• Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - обучающийся
образовательного учреждения, который вследствие безнадзорности или беспризорности
находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо
неотвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает
правонарушение или антиобщественные деяния.
• Семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, имеющая обучающегося,
находящегося в социально опасном положении, а также семья, где родители (законные
представители) обучающегося не исполняют своих обязанностей по его воспитанию,
обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на его поведение либо жестоко
обращаются с ним.
• Учет в образовательном учреждении обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении (далее - внутришкольный учет), - система индивидуальных
профилактических мероприятий, осуществляемая образовательным учреждением в
отношении обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении, которая
направлена на:
- предупреждение безнадзорности, правонарушений и других негативных проявлений в
среде обучающихся;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и
правонарушениям обучающихся;
- социально-педагогическую реабилитацию обучающихся и семей, находящихся в
социально опасном положении.
1.4. Внутришкольный учёт ведётся с целью ранней профилактики школьной дезадаптации,
девиантного поведения несовершеннолетних обучающихся, семейного неблагополучия.
Основные задачи:
• своевременное выявление детей и семей, находящихся в социально опасном положении
или «группе риска» по социальному сиротству;
• оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним с
отклонениями в поведении, имеющими проблемы в обучении;
• повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей).
• обеспечение выявления несовершеннолетних, нуждающихся в оказании помощи,
социально-педагогической реабилитации, организации с ними работы по
предупреждению совершения ими правонарушений и (или) антиобщественных
действий;
• систематизация информации о несовершеннолетних, подлежащих учету, необходимой
для организации индивидуальной профилактической работы, деятельности по
профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее профилактика);
• обеспечение анализа информации о несовершеннолетних, подлежащих учету;
• определение оснований и приоритетных направлений плановой работы по профилактике
и индивидуальной профилактической работе;
• обеспечение контроля и оценки эффективности деятельности по профилактике и
индивидуальной профилактической работе.
1.5. Организация внутришкольного учета обеспечивается (в том числе в части принятия
решения о постановке на учет (снятии с учета) Светом профилактики.
1.6. Ведение внутришкольного учета, а также формирование учетно-профилактических дел
несовершеннолетних, подлежащих внутришкольному учету (при их наличии), осуществляется
социальным педагогом Школы, а в случаях его отсутствия, иным лицом, на которое
руководителем образовательной организации возложены обязанности по ведению учета.
2

1.7. Контроль за ведением внутришкольного учета, оценка эффективности деятельности по
профилактике, индивидуальной профилактической работе осуществляется руководителем
образовательной организации, а также заместителем директора по воспитательной работе.
2. Категории несовершеннолетних и семей, подлежащих внутришкольному учету
2.1. Внутришкольному учету подлежат следующие категории несовершеннолетних:
• вовлеченные в криминальные субкультуры, объединения антиобщественной
направленности;
• проявляющие признаки девиантного, деструктивного поведения, аутоагрессии;
• систематически пропускающие по неуважительным причинам занятия в Школе;
• систематически (неоднократно в течение шести месяцев) допускающие неисполнение
или нарушение устава образовательной организации, правил внутреннего распорядка и
иных локальных нормативных актов Школы;
• имеющие 3 и более установленных факта курения (парения) на территории Школы;
• совершившие самовольные уходы из семей и иные.
2.2. На внутришкольный учет ставятся семьи, в которых родители (законные представители):
•
•
•
•

не исполняют обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию своих детей;
отрицательно влияют на поведение несовершеннолетних, вовлекают их в
противоправные действия (преступления, бродяжничество, попрошайничество,
проституцию, распространение и употребление наркотиков, спиртных напитков);
допускают в отношении своих детей жестокое обращение и насилие;
семьи с детьми, находящиеся в социально опасном положении, состоящие на учёте в
органах внутренних дел, социальной защиты населения, городской комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав.
3. Основания для внутришкольного учета несовершеннолетних и (или) семей

3.1. Внутришкольный учет включает осуществление обработки (получение, сбор, запись,
систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение)), использования,
передачи (распространение, предоставление, доступ), обезличивания, блокирования, удаления,
уничтожения данных о несовершеннолетнем и организации индивидуальной профилактической
работы в его отношении, в том числе с использованием информационных систем.
3.2. Основанием для внутришкольного учета несовершеннолетних и семей, указанных в п. 2.1.,
2.2. настоящего положения является решение Совета профилактики Школы (далее – Совет
профилактики).
4. Порядок учета несовершеннолетних и (или) семей в Школе
4.1. В случае поступления в Школу информации о выявлении несовершеннолетних, семей,
указанных в п. 2.1., 2.2.настоящего положения, в случае непосредственного выявления
сотрудниками Школы указанных несовершеннолетних, семей, социальный педагог, педагогпсихолог Школы либо классный руководитель обучающегося несовершеннолетнего или семьи
направляют в Совет профилактики обоснованное представление о необходимости
внутришкольного учета несовершеннолетнего или семьи (Приложение 1, Приложение 2).
Представление о необходимости внутришкольного учета несовершеннолетнего или
семьи рассматривается на заседании Совета профилактики не позднее десяти дней с момента
его получения.
По результатам рассмотрения указанного представления может быть вынесено одно из
следующих решений:
• о постановке несовершеннолетнего и (или) семьи на внутришкольный учет и
организации индивидуальной профилактической работы, направленной на устранение
причин, послуживших его основанием;
3

о нецелесообразности внутришкольного учета несовершеннолетнего и (или) семьи;
о нецелесообразности внутришкольного учета несовершеннолетнего и (или) семьи и об
организации контроля за его поведением и (или) семьи со стороны классного
руководителя, иного педагога образовательной организации (социального педагога,
педагога-психолога, тьютора).
Решение Совета профилактики оформляется в виде протокола заседания.
В случае принятия решения о постановке несовершеннолетнего и (или) семьи на
внутришкольный учет и организации с ними индивидуальной профилактической работы,
направленной на устранение причин, послуживших его основанием, информация о
несовершеннолетнем и (или) семье, подлежащих учету, передается лицу, ответственному за
ведение учета, для внесения в Журнал учета (Приложение 8).
Информация о постановке и снятии с внутришкольного учета фиксируется в общем
Журнале учета, ведение которого осуществляется на бумажном носителе.
Датой постановки несовершеннолетнего и (или) семьи на внутришкольный учет в
указанном случае является дата фиксации сведений в Журнале учета.
•
•

4.2. Решение о постановке на внутришкольный учет несовершеннолетнего и (или) семьи
доводится в короткие сроки (не более трех рабочих дней с момента осуществления учета) до
сведения:
• родителей (законных представителей) несовершеннолетнего;
• руководителя образовательной организации;
• классного руководителя несовершеннолетнего обучающегося;
• территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
4.3. В отношении несовершеннолетних и (или) семей, подлежащих внутришкольному учету,
индивидуальная профилактическая работа, направленная на устранение причин, послуживших
основанием для их учета, проводится согласно планам, программам и иным документам
индивидуального планирования работы, утвержденных руководителем Школы. По инициативе
Школы также в индивидуальной профилактической работе могут участвовать иные органы и
учреждения системы профилактики. (Приложение 3 , Приложение 4, Приложение 5)
4.4. В отношении несовершеннолетних и (или) семей, подлежащих внутришкольному учету,
формируются
учетно-профилактические
дела.
К
учетно-профилактическому
делу
несовершеннолетнего приобщаются:
• документы,
содержащие
сведения,
послужившие
основанием
для
учета
несовершеннолетнего и (или) семьи;
• сведения
об
информировании
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетнего о постановке его на учет;
• анализ причин и условий, способствующих возникновению основания для постановки на
внутришкольный учет;
• акты обследования условий жизни несовершеннолетнего и (или) семьи;
• сведения о динамике успеваемости несовершеннолетнего в течение учебного периода;
• сведения о пропусках учебных занятий обучающимся в течение учебного периода (с
указанием причин отсутствия);
• сведения
о
проведении
индивидуальной
профилактической
работы
с
несовершеннолетним и его семьей;
• планы, программы и иные документы индивидуального планирования работы в
отношении несовершеннолетнего, ежеквартально актуализируемые;
• результаты диагностик, анкетирования, тестирования несовершеннолетнего;
• рекомендации педагога-психолога классному руководителю, социальному педагогу,
педагогам по работе с несовершеннолетним, сведения об их реализации;
• отчеты, служебные записки, докладные сотрудников Школы и иные документы,
свидетельствующие о проводимой с несовершеннолетним работе;
4

•

•
•
•

сведения об организации воспитательной работы, общественно-полезной, культурнодосуговой деятельности, кружковой занятости несовершеннолетнего в Школе,
организациях дополнительного образования и иных, участии в деятельности детских и
молодежных общественных организациях, движениях, ученическом самоуправлении;
сведения об оказании в рамках межведомственного взаимодействия различных видов
помощи несовершеннолетнему органами и учреждениями системы профилактики;
документы, свидетельствующие о возможности снятия обучающегося с учета в
образовательной организации (ходатайства о снятии с учета);
иные документы, необходимые для организации работы с несовершеннолетним.
5. Основания прекращения внутришкольного учета несовершеннолетних и (или)
семей

5.1. Основаниями прекращения внутришкольного учета несовершеннолетних обучающихся
являются:
а) прекращение образовательных отношений между несовершеннолетним и Школой;
б) достижение восемнадцатилетнего возраста;
в) устранение причин и условий, ставших основаниями для учета, положительная
динамика поведения, в связи с улучшением ситуации.
5.2. Внутришкольный учет прекращается по мотивированному представлению (Приложение 6,
Приложение 7) социального педагога, классного руководителя, педагога-психолога,
направленному в Совет профилактики, которое подлежит рассмотрению в возможно короткие
сроки (не более пяти рабочих дней с момента поступления).
По результатам рассмотрения представления о прекращении внутришкольного учета
несовершеннолетнего и (или) семьи может быть принято одно из следующих решений:
• о прекращении внутришкольного учета;
• о прекращении внутришкольного учета и об организации контроля за поведением
несовершеннолетнего и (или) семьи со стороны его классного руководителя, иного
педагога образовательной организации (педагога-психолога, социального педагога,
тьютора);
• об отказе в прекращении внутришкольного учета.
В случае принятия решения об отказе в прекращении внутришкольного учета
несовершеннолетнего и (или) семьи, и организации с ними индивидуальной профилактической
работы, направленной на устранение причин, послуживших его основанием, информация о
несовершеннолетнем и (или) семьи, подлежащим внутришкольному учету, передается лицу,
ответственному за ведение учета, для внесения в Журнал учета.
Решение
Совета
профилактики
о
прекращении
внутришкольного
учета
несовершеннолетнего и (или) семьи оформляется в виде протокола заседания.
Решение о прекращении внутришкольного учета несовершеннолетнего и (или) семьи
доводится до сведения его родителей (законных представителей), руководителя Школы.
5.3. Лицом, ответственным за ведение внутришкольного учета, фиксируется в Журнале учета
решение о прекращении внутришкольного учета несовершеннолетнего и (или) семьи с
указанием оснований, а также обеспечивается направление информации о прекращении
внутришкольного учета несовершеннолетнего и (или) семьи в территориальную комиссию по
делам несовершеннолетних и защите их прав в возможно короткие сроки (не более пяти
рабочих дней с момента принятия решения).

5

Приложение № 1
Председателю
Совета профилактики
МАОУ СОШ №10
_______________________
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
о необходимости учета несовершеннолетнего
________________________________________________________________________________
ФИО несовершеннолетнего

___________________________ ____________________________________________________
Число, ,месяц, го рождения обучающегося, класс

Проживающего по адресу:
Прошу учесть как нуждающегося в реализации в отношении него системы социальных,
правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и
условий,
способствующих
безнадзорности,
совершению
правонарушений
и
антиобщественных действий несовершеннолетним, на его социально-педагогическую
реабилитацию на основании _______________________________________________________
(указать соответствующий подпункт пункта 2.1 Положения)

Наличие
обстоятельств,
являющихся
несовершеннолетнего, подтверждается следующим:

основанием

для

учета

Указываются документы, содержащие данные об обстоятельствах, указанных как основание для учета,
описываются деяния (действия/бездействия ) несовершеннолетнего и иные факты, подтверждающие
обстоятельства, указанные как основания для учета

Сведения

«

»
Должность

о

родителях

(законных

представителях

несовершеннолетнего):

202______года
__________________
Подпись

6

__________________________
Фамили, инициалы

Приложение № 2

_______________________

Председателю
Совета профилактики
МАОУ СОШ №10

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
НА ПОСТАНОВКУ НА ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ УЧЕТ СЕМЬИ
Социальныйстатус
Мать
Отец

(полноценная, многодетная, одинокая мать/отец, малообеспеченная, опекунская)

Опекун (попечитель)
Адрес фактического проживания
Адрес регистрации
Имеются дети
(имя, год рождения, где обучается или работает (не работает)
За

(причины постановки на внутришкольный учет)
,

а также по представлению
(ТКДНиЗП, органов социальной защиты, опеки (попечительства)
считаем необходимым семью
поставить на внутришкольный учет семей, находящихся в социально опасном
положении.
Классныйруководитель:

/

Педагог-психолог:

/

«

»«

» 20

/
/

год.

7

Приложение № 3
ПЛАН
ИНДИВИДУАЛЬНОЙВОСПИТАТЕЛЬНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙРАБОТЫ
с обучающимся

1
2

Основные виды деятельности
Срок Ответственные
Взаимодействие со специалистами и другими педагогами
образовательногоучреждения
Учебно-воспитательная деятельность (учителя-предметники,
педагоги дополнительногообразованияи др.)
Работа с семьей
Совместная деятельность со специалистами других учреждений и
служб профилактики (ТКДНиЗП, опека и попечительство,
учреждения дополнительного образования, спорта, культуры,
учреждения социальной защиты и др.)

Классныйруководитель:
«

класса

»«

/
»20

/

год.

8

Приложение № 4
ПЛАН
ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

С семьей обучающегося

,

Состоящей на внутришкольном учете

(причины, дата и основания постановки)
Основные виды деятельности
Сроки
Взаимодействие со специалистами и другими педагогами
образовательного учреждения
2 Совместная деятельность со специалистами других учреждений
и служб профилактики (ТКДНиЗП, опека и попечительство,
учреждения дополнительного образования, спорта, культуры,
учреждения социальнойзащиты и др.)
1

Классныйруководитель:
«

»«

/
»20

/

год.

9

Ответственные

Приложение№5
УЧЕТНАЯКАРТОЧКАСЕМЬИ,
НАХОДЯЩЕЙСЯВСОЦИАЛЬНООПАСНОМПОЛОЖЕНИИ
Дата постановки на внутришкольный учет

Осно

Отец
работы
(попечитель)

Мест
Брак
Мест

(имя, год рождения, где обучается или работает (не работает), социальный статус)
В семье также проживают:
Семья фактически проживает по адресу:
(полноценная, многодетная, одинокаямать/отец, малообеспеченная, опекунская)
Жилищные условия
Семья имеет:
Общий доход

Полу

Краткаяхарактеристикасоциально-психологическойситуациивсемье

Классныйруководитель:
«
»«

Мест

»20

/

год

10

/

Приложение № 6
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
НАСНЯТИЕСВНУТРИШКОЛЬНОГО УЧЕТА

Семьи обучающегося
Мать
Отец
Опекун (попечитель)
Адрес проживания семьи
Состоящей на учете
(дата постановки, основание, причины)
В ходе проведения воспитательно-профилактических
мероприятий:

с учетом мнения
(КДНиЗП, органов социальной защиты, опеки и попечительства)
Предлагаем семью
внутришкольного учета снять.

с

Классный руководитель:
«

»«

/
»20

год.

11

/

Приложение№7
Председателю
Совета профилактики
МАОУ СОШ №10
_____________________

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
о необходимости прекращения учета несовершеннолетнего
Прошу прекратить учет_______________________________________________________
ФИО несовершеннолетнего

___________________________ ______________________________________________
число, месяц, год рождения обучающегося, класс

Проживающегопоадресу:_____________________________________________________
Как нуждающегося в реализации в отношении него системы социальных, правовых,
педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и
условий, способствующих безнадзорности, совершению правонарушений и
антиобщественных действий несовершеннолетним, на его социально-педагогическую
реабилитацию на основании ___________________________________________________
(указать соответствующий подпункт пункта 2.1Положения)

Наличие
обстоятельств,
являющихся
основанием
для
снятия
с
учета
несовершеннолетнего подтверждается следующим: ________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Указываются документы, содержащие данные об обстоятельствах, указанных как основание для

внутришкольного учета, описываются деяния (действия / бездействия) несовершеннолетнего
иные факты, подтверждающие обстоятельства, указанные как основания для внутришкольного учета

«

»
Должность

202______года
__________________
Подпись

12

__________________________
Фамили, инициалы

13

Организация, в которую
передана информация о
прекращении учета

Дата прекращения учета
(реквизиты решения

Основание (я) прекращения
учета

Дата принятия решения об
учете (реквизиты решения)

Иные органы и учреждения
системы профилактики
безнадзорности и
правонарушений
несовершеннолетних, в
которых
несовершеннолетний состоит
на учете

Основание (я) учета
несовершеннолетнего

Ф. И.О. родителей

Адрес Класс, в котором
обучается
несовершеннолетний

Дата рождения

Фамилия, имя, отчество
несовершеннолетнего

№ п/п

Приложение 8

Журнал учета несовершеннолетних обучающихся, в отношении которых
проводится индивидуальная профилактическая работа


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».