Приложение 1 к приказу МАОУ СОШ №10 от 02.09. 2024г. № 322 План профориентационной работы МАОУ СОШ №10 на 2024-2025 учебный год в соответствии с основным уровнем реализации профориентационного минимума Нормативная база и информационные материалы Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 01. 03. 2020 г.). 2. Федеральный закон от 31. 07. 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся, во исполнение поручений Президента РФ № Пр-328 п.1 от 23. 02. 2018 г., № Пр-2182 от 20. 12. 2020 г.». 3. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 01. 06. 2023 г. № АБ2324/05 «О внедрении Единой модели профессиональной ориентации» (Методические рекомендации по реализации профориентационного минимума для образовательных организаций Российской Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования). 1. Цель реализации основного уровня - формирование готовности к профессиональному самоопределению обучающихся 7-11 классов образовательных организаций. Задачи основного уровня: - организация и систематизация первичной профориентационной помощи; - развитие представлений обучающихся о современном разнообразии профессий и специальностей, важности трудовой деятельности и выбора ее специфики, возможностях профессионального образования; - информирование обучающихся о содержании деятельности востребованных на рынке труда специалистов; - развитие мотивации обучающихся к профессиональному самоопределению; - диагностика склонностей обучающихся к профессиональным направлениям; - достижения сбалансированности между профессиональными интересами человека, его психофизиологическими особенностями и возможностями рынка труда; - прогнозирования профессиональной успешности в какой-либо сфере трудовой деятельности; - содействия непрерывному росту профессионализма личности, как важнейшего условия ее удовлетворенности трудом и собственным социальным статусом, реализации индивидуального потенциала, формирования здорового образа жизни и достойного благосостояния. Задачи профориентационной работы с обучающимися с ОВЗ: 1. Расширение представления обучающихся о современном рынке профессий. 2. Формирование умения соотносить свои интересы и способности с требованиями, выдвигаемыми выбранной профессией. 3. Формирование положительного отношения к себе, осознание своей индивидуальности применительно к реализации себя в будущей профессии. Содержание основного уровня профминимума включает в себя 5 основных направлений деятельности: Направление профминимума Урочная деятельность Внеурочная деятельность: курс занятий «Россия – мои горизонты» Взаимодействие с родителями Практико- ориентированный модуль Дополнительное образование Профессиональное обучение Итого Базовый уровень Основной уровень Продвинутый уровень не менее 4 ак. ч. не менее 9 ак. ч. не менее 11 ак. ч. 34 ак. ч. 34 ак. ч. 34 ак. ч. не менее 2 ак. ч. не менее 2 ак. ч. не менее 12 ак. ч. не менее 3 ак. ч. – – – не менее 40 ак. ч. – не менее 60 ак. ч. не менее 4 ак. ч. не менее 18 ак. ч. не менее 3 ак. ч. не менее 10 ак. ч. не менее 80 ак. ч. В МАОУ СОШ №10 определён основной уровень профминимума для обучающихся 7-11 классов (не менее 60 академических часов в учебный год). Урочная деятельность подразумевает встраивание в уроки общеобразовательного цикла профориентационного компонента. Внеурочная деятельность, реализуется через курс занятий «Россия - мои горизонты», 34 часа. Занятия проводятся еженедельно, по четвергам, согласно программе и материалам, публикуемым в разделе «Профминимум» платформы проекта «Билет в будущее» (Цифровая платформа проекта: bvbinfo.ru). Занятия внесены в расписание уроков и проводятся в рамках внеурочной деятельности. Взаимодействие с родителями или законными представителями предполагает обеспечение участия родителей обучающихся в родительских собраниях по профориентации. Практико-ориентированный модуль: - Классные часы «Все профессии важны»; - Экскурсии в образовательные организации СПО; - Экскурсии на производство; - Конкурсы профориентационной направленности; - Участие во всероссийском образовательном проекте в сфере цифровой экономики «Урок Цифры»; - Организация проведения профессиональных проб; - Реализация Дорожной карты экскурсионных мероприятий на оборонно-промышленные предприятия Кушвинского городского округа на 2024 - 2025 учебный год; - Образовательные выставки Дополнительное образование предполагает посещение школьниками программ дополнительного образования. Мониторинг реализации Профминимума будет проводиться 2 раза за учебный год - в декабре и в мае. Мониторинг о реализации профминимума школы будет содержать информацию о выполнении установленного уровня реализации Профминимума, информацию о численности обучающихся и количестве классов, задействованных в Профминимуме, информацию об определении выпускников с поступлением в профессиональные и высшие учебные заведения. План профориентационной работы школы на 2024-2025 учебный год (Основной уровень Профориентационного минимума) № Мероприятие п/п 1. Курс занятий «Россия – мои горизонты» (Направление «Внеурочная деятельность») 2. Урочная деятельность 2.1 Дисциплина «Химия», «Физика», «Труд», «Математика», «Информатика» : профориентационный компонент (направление «Урочная деятельность») Кол-во ак. ч. 34 9 2.2 Уроки-практикумы профориентационной направленности в рамках учебного предмета «Труд (Технология0 КлассыОтветственный Дата участники, сотрудник проведения уровень профминимума 7-11 классы (основной) Учителя труда, Сентябрь-май заместители директора по УВР, заместитель директора по ВР 7-11 классы (основной) Учителя химии, физики, труда, математики, информатики Учителя труда 2.3 Использование ресурсов ЦО "Точка роста" 3. Практико-ориентированный модуль Учителя химии, физики, труда, информатики 12 3.1 Мероприятие по профвыбору 1 7-11 классы (основной) 3.2 Экскурсии на производство, экскурсии и посещение лекций в образовательных организациях СПО и ВО (по согласованию) 1 7-11 классы (основной) Классные руководители, педагогиорганизаторы, педагог-навигатор, заместитель директора по ВР Классные руководители, педагогиорганизаторы, педагог-навигатор, В течение года В течении года В течении года В течение года В течение года В течение года 17 заместитель директора по ВР 3.3 Посещение профориентационных онлайн-выставок . (Выставка «Лаборатория будущего» для участников проекта «Билет в будущее» 2 7-11 классы (основной) 3.4 Участие в профпробах 1 7-11 классы (основной) 3.5 Реализация Дорожной карты экскурсионных мероприятий на оборонно – промышленные предприятия Кушвинского городского округа на 2024 – 2025 учебный год 3 7-11 классы (основной) 3.6 Участие в ярмарках профессий 1 7-11 классы (основной) 3.7 Участие обучающихся в мероприятиях все- российского образовательного проекта в сфере цифровой экономики «УрокЦифры» 7-11 классы (основной) 3.8 7-11 классы (основной) Участие обучающихся в открытых онлайн - уроках, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков Классные руководители, педагогиорганизаторы, педагог-навигатор, заместитель директора по ВР Классные руководители, педагогиорганизаторы, педагог-навигатор, заместитель директора по ВР Классные руководители, педагогиорганизаторы, педагог-навигатор, заместитель директора по ВР Классные руководители, педагогиорганизаторы, педагог-навигатор, заместитель директора по ВР Классные руководители, учителя информатики Классные руководители, В течение года В течение года 10.10.2024 В течение года В течение года В течение года 17 «Проектория», направленных на раннюю профориентацию учителя технологии 3.9 Участие в дне открытых дверей в организациях СПО и ВО 1 7-11 классы (основной) 3.10 Конкурсы профессиональной направленности 2 7-11 классы (основной) 3.11 Проектная деятельность 1 7-11 классы (основной) 4. 3 Допобразование 4.1 Выбор и посещение ознакомительных занятий в центре Точек Роста (Направление «Дополнительное образование») 3 Классные руководители, педагогиорганизаторы, педагог-навигатор, заместитель директора по ВР Классные руководители, педагогиорганизаторы, педагог-навигатор, заместитель директора по ВР Учителя предметники, зам.директора по УВР В течение года 7-11 классы (основной) Педагоги доп.образования в центре Точка Роста В течение года 7-11 классы (основной) Классные руководители, заместители директора по УВР, ВР В течение года 4.2 Работа в «Навигаторе дополнительного образования» 5. Взаимодействие с родителями (законными представителями) 5.1 Всероссийское родительское собрание по профориентации (Направление «Взаимодействие с родителями») В течение года В течение года 2 1 17 5.2 Школьные родительские собрания 6. Информационное обеспечение 6.1 Информация о профориентационных ресурсах 6.2 Информация о проведенных мероприятиях на официальном сайте ОО 6.3 Информационные стенды педагог- организатор 6.4 Информация в госпабликах педагог- организатор 7. Кадровое обеспечение 7.1 КПК, вебинары, семинары Заместитель директора по ВР В течение учебного года 7.2 Горизонтальное повышение компетенций 7.3 Мероприятия по обмену опытом 8. Конкурсное движение Заместитель директора по ВР Заместитель директора по ВР В течение учебного года В течение учебного года 8.1 Для обучающихся 8.2 Для педагогических работников 1 7-11 классы (основной) Классные руководители, заместители директора по УВР, ВР Заместитель директора по ВР педагог- организатор Заместитель директора по ВР, классные руководители Заместитель директора по ВР, В течение учебного года В течение учебного года В течение учебного года В течение учебного года В течение учебного года В течение учебного года 17 9. Дети с ОВЗ 9.1 9.2 Мероприятия Конкурс "Абилимпикс" 10. Мониторинги реализации 10.1 Плана профориентационного минимума (отдельных мероприятий) 10.2 Изучение мотивации и интереса обучающихся 9-х классов к выбору образовательной организаии СПО / профиля обучения на Уровне СОО классные руководители Заместитель директора по ВР В течение учебного года Заместитель директора по ВР Заместитель директора по ВР, педагогпсихолог В течение учебного года В течение учебного года 17