Кушвинский муниципальный округ
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Кушвинского муниципального округа
средняя общеобразовательная школа № 10
(МАОУ СОШ № 10)
624300, Свердловская область, город Кушва, улица Прокофьева, дом 9
телефон: (34344) 2-23-59, 2-23-63, 2-24-28 ИНН 6620016146 / КПП 668101001
e-mail: newschool10@mail.ru
ПРИКАЗ
«28» августа 2025 г.
№ 292/2
О внесении изменений в основную образовательную программу
среднего общего образования
На основании приказа Министерства просвещения Российской Федерации №704 от
09.10.2024г. «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и
науки Российской Федерации и Министерства Просвещения Российской Федерации,
касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования,
основного общего образования и среднего общего образования», в соответствии с
решением Педагогического совета №13 от 28.08.2025
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести изменения в основную образовательную программу среднего общего
образования, утвержденную приказом №233 от 30.08.2023
1.1. В целевом разделе:
1.1.1 Дополнить пункт «ООП СОО учитывает следующие принципы»:
- принцип обеспечения санитарно-эпидемиологической безопасности обучающихся в
соответствии с требованиями, предусмотренными санитарными правилами и нормами
СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности
и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", утвержденными
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28 января 2021 г. с последними изменениями, действующими до 1 марта 2027 г. (далее Гигиенические нормативы), и санитарными правилами СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи", утвержденными постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. N 28 с
последними изменениями, действующими до 1 января 2027 г. (далее - Санитарноэпидемиологические требования).ООП СОО учитывает возрастные и психологические
особенности обучающихся;
- слова "менее 2170" заменить словами "менее 2312".
1.1.2.В подразделе «Общая характеристика программы начального общего
образования» и заменить термины по всем разделам ООП «толерантное отношение» на
«уважительное отношение», «гендерные особенности» на «пол», «домашнее насилие и
буллинг» на «психологическое насилие, систематическое унижение чести и достоинства,
издевательства, преследование».
1.1.3. В подраздел «Система оценки результатов освоения основной образовательной
программы» изложить пункты «Внутренняя оценки» в следующей редакции:
- Внутренняя оценка включает:
стартовую диагностику;
текущую и тематическую оценку;
итоговую оценку;
промежуточную аттестацию;
психолого-педагогическое наблюдение;
внутренний мониторинг образовательных достижений обучающихся.
Длительность контрольной работы, являющейся формой письменной проверки
результатов обучения с целью оценки уровня достижения предметных и (или)
метапредметных результатов, составляет от одного до двух уроков (не более чем 45 минут
каждый).
Длительность практической работы, являющейся формой организации учебного
процесса, направленной на выработку у обучающихся практических умений, включая
лабораторные, интерактивные и иные работы и не являющейся формой контроля,
составляет один урок (не более чем 45 минут).
При этом объем учебного времени, затрачиваемого на проведение оценочных
процедур, не должен превышать 10% от всего объема учебного времени, отводимого на
изучение данного учебного предмета в данном классе в текущем учебном году.
1.1.4. Дополнить подпунктом следующего содержания:
В федеральных и региональных процедурах оценки качества образования
используется перечень (кодификатор) проверяемых требований к метапредметным
результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования.
Таблица 1
Перечень (кодификатор) проверяемых
требований к метапредметным результатам освоения основной
образовательной программы среднего общего образования
Код
проверяемого
требования
1
1.1
Проверяемые требования к метапредметным результатам
освоения основной образовательной программы среднего общего
образования
Познавательные универсальные учебные действия (далее - УУД)
Базовые логические действия
1.1.1
Устанавливать существенный признак или основания для сравнения,
классификации и обобщения
1.1.2
Выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях
1.1.3
Самостоятельно формулировать и актуализировать проблему,
рассматривать ее всесторонне;
определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их
достижения
1.1.4
Вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие
результатов целям, оценивать риски последствий деятельности
1.1.5
1.2
Развивать креативное мышление при решении жизненных проблем
Базовые исследовательские действия
1.2.1
Владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности,
навыками разрешения проблем
1.2.2
Овладение видами деятельности по получению нового знания, его
интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных
ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов
1.2.3
Формирование научного типа мышления, владение
терминологией, ключевыми понятиями и методами
1.2.4
Выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу,
выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства
своих утверждений, задавать параметры и критерии решения
научной
1.2.5
Анализировать полученные в ходе решения задачи результаты,
критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в
новых условиях
1.2.6
Уметь переносить знания в познавательную и практическую области
жизнедеятельности;
уметь интегрировать знания из разных предметных областей;
осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов
действия в профессиональную среду
1.2.7
Способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения
практических задач, применению различных методов познания;
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной
деятельности и жизненных ситуациях;
ставить проблемы и задачи, допускающие альтернативные решения;
выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения;
разрабатывать план решения проблемы с учетом анализа имеющихся
материальных и нематериальных ресурсов
1.3
Работа с информацией
1.3.1
Владеть навыками получения информации из источников разных типов,
самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и
интерпретацию информации различных видов и форм представления
1.3.2
Создавать тексты в различных форматах с учетом назначения
информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму
представления и визуализации
1.3.3
Оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие
правовым и морально-этическим нормам
1.3.4
Использовать средства информационных и коммуникационных
технологий
в
решении
когнитивных,
коммуникативных
и
организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники
безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм,
норм информационной безопасности
1.3.5
Владеть
навыками
распознавания
информационной безопасности личности
2
2.1
2.1.1
2.1.2
2.1.3
3
3.1
3.1.1
и
защиты
информации,
Коммуникативные УУД
Общение
Осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;
владеть различными способами общения и взаимодействия
Развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием
языковых средств
Аргументированно вести диалог
Регулятивные УУД
Самоорганизация
Самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять
проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в
образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
давать оценку новым ситуациям
3.1.2
3.2
Самостоятельно составлять план решения проблемы с учетом
имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений;
делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность
за решение;
оценивать приобретенный опыт;
способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в
разных областях знаний
Самоконтроль
3.2.1
Давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность,
оценивать соответствие результатов целям
3.2.2
Владеть навыками познавательной рефлексии как осознания
совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и
оснований;
использовать приемы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного
решения;
уметь оценивать риски и своевременно принимать решения по их
снижению
3.3
Эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность:
саморегулирования, включающего самоконтроль, умение принимать
ответственность за свое поведение, способность адаптироваться к
эмоциональным изменениям и проявлять гибкость, быть открытым
новому;
внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и
успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих
возможностей
В федеральных и региональных процедурах оценки качества образования
используется перечень (кодификатор) распределенных по классам проверяемых
требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего
образования и элементов содержания по учебным предметам согласно Приложению 1.
Для проведения единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) по русскому
языку, литературе, иностранному (английскому, немецкому, французскому, испанскому)
языку, математике, информатике, истории, обществознанию, географии, физике, химии,
биологии используется перечень (кодификатор) проверяемых требований к результатам
освоения основной образовательной программы основного общего образования и
элементов содержания» согласно Приложению 2.
1.2. В содержательный раздел:
1.2.1. Включить новые редакции федеральных рабочих программ с изменениями и
дополнениями.
1.3. В организационный раздел:
1.3.1. Подраздел «Учебный план» (Приложение 3) 5 абзац изложить в следующей
редакции:
Продолжительность учебного года среднего общего образования составляет 34
недели. Учебный план определяет количество учебных занятий за 2 года на одного
обучающегося - не менее 2312 часов и не более 2516 часов (не более 37 часов в неделю).
При реализации вариантов федерального учебного плана естественно-научного,
гуманитарного, социально-экономического, технологического, количество часов на
физическую культуру составляет 2, третий час физической активности реализуется за счет
часов спортивных секций и спортивных клубов в рамках дополнительного образования
детей по программе «Общая физическая подготовка и спортивные игры».
Суммарный объём домашнего задания по всем предметам для каждого класса не
должен превышать продолжительности выполнения 3,5 часа. Образовательной
организацией осуществляется координация и контроль объёма домашнего задания
обучающихся каждого класса по всем предметам в соответствии с Гигиеническими
нормативами и Санитарно-эпидемиологическими требованиям»
Домашнее задание на следующий урок задается на текущем уроке, в электронном
журнале дублируется не позднее времени окончания учебного дня. Для выполнения
задания, требующего длительной подготовки (например, подготовка доклада, реферата,
оформление презентации, заучивание стихотворений), предоставлять не менее 5 дней.
Использование электронных средств обучения в ходе реализации образовательной
деятельности, включая выполнение домашних заданий, внеурочную деятельность,
проводится в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями и
Гигиеническими нормативами».
Объем максимально допустимой нагрузки в течение недели в соответствии со всеми
вариантами федеральных учебных планов составляет:
в 10 классе - 34 часа (5-дневная учебная неделя).
в 11 классе - 34 часа (5-дневная учебная неделя).
Объем максимально допустимой нагрузки в течение года составляет:
в 10 классе - 1156 часов (5-дневная учебная неделя).
в 11 классе - 1156 часов (5-дневная учебная неделя).
1.3.2. В пункт «План внеурочной деятельности» внести:
Один час в неделю для обучающихся 10 - 11 классов отводится на внеурочное занятие
"Россия - мои горизонты".
Внеурочные занятия "Россия - мои горизонты" направлены на формирование
готовности обучающихся к профессиональному самоопределению, приобретение навыков
и умений карьерной грамотности и других компетенций, необходимых для осуществления
всех этапов карьерной самонавигации, приобретение и осмысления профориентационно
значимого опыта.
Основной формат внеурочных занятий "Россия - мои горизонты" профориентационное занятие. Основные темы занятий связаны с востребованными
профессиями реального сектора экономики, а также с выдающимися достижениями России
в отраслях промышленности, цифровых технологиях, инженерном деле, государственном
управлении и общественной безопасности, медицине и здравоохранении, агросфере,
социальном развитии, туризме, креативных индустриях и других отраслях экономики.»
На курсы внеурочной деятельности по выбору обучающихся еженедельно
расходуется до 4 часов, на организационное обеспечение учебной деятельности, на
обеспечение благополучия обучающегося еженедельно до 1 часа, на профориентацию
обучающихся еженедельно до 1 часа.
Формы реализации внеурочной деятельности образовательная организация
определяет самостоятельно.
1.3.3. Календарный учебный график (Приложение 4) утвердить в следующей
редакции:
Режим работы и график учебного года устанавливается образовательной
организацией с учетом законодательства Российской Федерации и гигиенических
нормативов по четвертям.
С целью профилактики переутомления в календарном учебном графике
предусматривается
чередование
периодов
учебного
времени
и
каникул.
Продолжительность каникул составляет не менее 7 календарных дней. Предусмотрено не
менее 8 недель для летних каникул. При возникновении отдельных чрезвычайных
ситуаций, в том числе военных действий, общеобразовательная организация может вводить
дополнительные каникулы в течение учебного года с сентября по май со сдвигом учебного
процесса на летние месяцы.
Наиболее рациональным графиком является равномерное чередование периодов
учебы и каникул в течение учебного года - 5 - 6 недель учебных периодов чередуются с
недельными каникулами. Суммарная минимальная продолжительность каникул
составляет: не менее 126 дней для 10 классов, 42 дня для 11 классов.
При организации учебного графика по четвертям продолжительность учебных
четвертей составляет: I четверть - 8 учебных недель; II четверть - 8 учебных недель; III
четверть - 11 учебных недель, IV четверть - 7 учебных недель.
Продолжительность учебной недели – для 5- 9 классов пять учебных дней.
Сменность занятий – одна смена.
Начало учебных занятий с понедельника по пятницу – 8 часов 00 минут.
Продолжительность урока – 40 минут.
Промежуточная аттестация проводится без прекращения образовательного
процесса
для обучающихся 10-11 классов с 17.04.2026 по 29.04.2026г.
2. Внести изменения в рабочую программу воспитания (Приложение 5). Дополнить
содержание модулей «Классное руководство» и «Профориентация».
3. Утвердить изменения, внесенные в основную образовательную программу среднего
общего образования. Изменения вступают в силу 1.09.2025г.
4. Заместителю директора по УВР Вшивковой Вере Сергеевне донести информацию
до участников образовательных отношений до 01.09.2025г.
5. Мягкову Семёну Владимировичу, системному администратору, ответственному за
ведение официального сайта образовательной организации, разместить основную
образовательную программу среднего общего образования в новой редакции на
официальном сайте до 10.09.2025г.
6. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.