Приложение №4
к приказу от 28.08.2025г. № 288
«О внесении изменений в основную
образовательную программу начального
общего образования»
Учебный план
начального общего образования
Муниципального автономного общеобразовательного
учреждения Кушвинского муниципального округа
средней общеобразовательной школы № 10
на 2025-2026 учебный год
1 – 4 классы
город Кушва
2025 г.
Учебный план начального общего образования
по ФГОС-2021 и ФОП
Пояснительная записка
Учебный
план
основной образовательной программы начального
общего
образования МАОУ СОШ № 10 (далее – учебный план) фиксирует общий объем нагрузки,
максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся при пятидневной учебной
неделе, состав и структуру предметных областей, распределяет учебное время, отводимое
на их освоение, по классам и учебным предметам.
Содержание образования при получении начального общего образования
реализуется преимущественно за счет учебных предметов, курсов, обеспечивающих
целостное восприятие мира, системно-деятельностный подход и индивидуализацию
обучения.
Учебный план разработан на основе вариант № 1 федерального учебного плана
Федеральной образовательной программы начального общего образования, утвержденной
приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 372 с учетом изменений, внесенных приказом
от 09.10.2024 № 704.
Вариант № 1 предназначен для образовательных организаций, в которых обучение
ведется на русском языке в режиме пятидневной учебной недели.
Учебный план предусматривает четырехлетний нормативный срок освоения
образовательных программ начального общего образования. Продолжительность
учебного года при получении начального общего образования для 1-х классов составляет
33 недели, для 2–4-х классов – 34 недели. Соответственно, весь период обучения на
уровне НОО составляет 135 учебных недель.
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной
недели. При распределении часов учтен ступенчатый режим в 1-м классе: в сентябре–
декабре уроки длятся по 35 минут, в январе–мае – по 40 минут, а также использование
«ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в
день, в ноябре-декабре – по 4 урока; январь-май – по 4 урока).
Объем максимально допустимой нагрузки в течение дня:
- для 1-х классов – не более четырех уроков в день и один день в неделю – пять
уроков за счет урока физической культуры;
‒ 2–4-х классов – не более пяти уроков.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебных предметов,
курсов, модулей из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательного процесса, в совокупности не превышает величину недельной
образовательной нагрузки, установленную СанПиН 1.2.3685-21. В учебном плане
начального общего образования МАОУ СОШ № 10 выделено:
‒ в 1-х классах – 21 час в неделю;
‒ 2–4-х классах – 23 часа в неделю.
Общее количество часов учебных занятий за четыре года составляет 2999 часов с
учетом 16 часов в 1-х классах в сентябре-октябре.
Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по
классам (годам) обучения.
Урочная деятельность направлена на достижение обучающимися планируемых
результатов освоения программы начального общего образования с учетом обязательных
для изучения учебных предметов.
Обязательная часть учебного плана включает в себя следующие предметные
области:
2
1. «Русский язык и литературное чтение».
2. «Иностранный язык».
3. «Математика и информатика».
4. «Обществознание и естествознание («Окружающий мир»)».
5. «Основы религиозных культур и светской этики».
6. «Искусство».
7. «Технология».
8. «Физическая культура».
В школе языком образования является русский язык, и в соответствии с пунктом
32.1 ФГОС НОО изучение родного языка и литературного чтения на родном языке из
числа языков народов Российской Федерации, государственных языков республик
Российской Федерации осуществляется по заявлению родителей (законных
представителей) несовершеннолетних. Родители в своих заявлениях отказались от
изучения предметов «Родной (русский) язык» и «Литературное чтение на родном
(русском) языке».
Изучение информатики в 1–4-х классах осуществляется в рамках учебных
предметов обязательной части учебного плана. Достижение предметных и
метапредметных результатов, связанных с использованием информационных технологий,
достигается за счет включения тематических разделов или модулей в программы
следующих учебных предметов:
‒ «Математика» – раздел «Математическая информация» (предполагает развитие
навыков поиска и применения информации, использование разнообразных источников
информации, в том числе сети Интернет);
‒ «Окружающий мир» – модуль «Безопасность в сети Интернет» (обеспечивает
достижение предметных и метапредметных результатов, связанных с использованием
информационных технологий);
‒ «Изобразительное
искусство» – модуль «Азбука цифровой графики»
(предусматривает изучение фотографии, работу в программах Paint, Picture Manager и
PowerPoint, виртуальные путешествия);
‒ «Труд (технология)» – модуль «ИКТ» (обеспечивает достижение предметных и
метапредметных результатов, связанных с использованием информационных технологий).
Учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» изучается в
объеме 1 часа в неделю в 4-м классе. На основании заявлений родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся в учебном плане представлены
модули «Основы православной культуры», «Основы религиозных культур народов
России» и «Основы светской этики».
При проведении занятий по учебным предметам «Иностранный язык» (во 2–4-х
классах) и «Основы религиозных культур и светской этики» (в 4-х классах)
осуществляется деление классов на две группы с учетом норм по предельно допустимой
наполняемости групп.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время,
отводимое на данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки
обучающихся, используется:
1. на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных
предметов, курсов, модулей из перечня, предлагаемого МАОУ СОШ №10, по выбору
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся:
‒ курс «Функциональная грамотность», 2-й и 3-й класс (1 час в неделю), – целью
курса является создание условий для развития функциональной грамотности. Программа
разбита на шесть блоков: «Читательская грамотность», «Математическая грамотность»,
«Финансовая грамотность», «Глобальные компетенции», «Креативное мышление» и
«Естественно-научная грамотность».
Также часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, включает курсы внеурочной деятельности:
3
«Разговоры о важном», 1–4-й классы (1 час в неделю);
«Мир логики», 2-й, 4-й классы (1 час в неделю);
«Математика и конструирование», 1-й класс (1 час в неделю);
«Всезнайка», 3-й, 4-й классы (1 час в неделю);
«Функциональная грамотность», 1-й, 4-й классы (1 час в неделю);
«Орлята России», 1-й, 2-й классы (1 час в неделю);
«Спортивные игры», 2-й, 3-й, 4-й классы (1 час в неделю).
В целях выполнения Концепции развития детско-юношеского спорта в Российской
Федерации до 2030 года и в соответствии с письмом Минпросвещения от 21.12.2022 №
ТВ-2859/03 МАОУ СОШ № 10 реализует третий час физической активности во 2 – 4
классах за счет курса внеурочной деятельности «Спортивные игры».
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной учебной нагрузки обучающихся.
Формы организации образовательной деятельности, чередование урочной и
внеурочной деятельности при реализации основной образовательной программы
начального общего образования определяет МАОУ СОШ № 10.
Формы организации и объем внеурочной деятельности для обучающихся при
освоении ими программы начального общего образования определены в плане
внеурочной деятельности с учетом образовательных потребностей и интересов
обучающихся, запросов родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся, возможностей МАОУ СОШ №10.
Суммарный объем домашнего задания по всем предметам для каждого класса не
превышает продолжительности выполнения 1 час – для 1 класса, 1,5 часа – для 2 и 3
классов, 2 часа – для 4 класса. Образовательной организацией осуществляется
координация и контроль объема домашнего задания обучающихся каждого класса по всем
предметам в соответствии с Гигиеническими нормативами.
Домашнее задание на следующий урок задается на текущем уроке, дублируется в
электронном журнале не позднее времени окончания учебного дня. Для выполнения
задания, требующего длительной подготовки (например, подготовка доклада, реферата,
оформление презентации, заучивание стихотворений), предоставляется достаточное
количество времени.
Использование электронных средств обучения в ходе реализации образовательной
деятельности, включая выполнение домашних заданий, внеурочную деятельность,
проводится в соответствии с Санитарно – эпидемиологическими требованиями и
Гигиеническими нормативами.
‒
‒
‒
‒
‒
‒
‒
Формы промежуточной аттестации
Учебный план определяет формы проведения промежуточной аттестации в
соответствии с ФОП НОО, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 №
372, и «Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся аттестации МАОУ СОШ № 10».
В 1-м классе промежуточная аттестация проводится без балльного оценивания.
Промежуточная аттестация обучающихся 2-4-х классов проводится в конце каждого
учебного периода по каждому изучаемому учебному предмету. Промежуточная
аттестация обучающихся проводится на основе результатов накопленной оценки и
результатов выполнения тематических проверочных работ и фиксируется в классном
журнале.
По итогам промежуточной аттестации обучающемуся выставляется промежуточная
оценка, которая фиксирует достижение предметных планируемых результатов и
универсальных учебных действий. По учебным предметам «Русский язык»,
«Литературное чтение», «Математика» промежуточная оценка выставляется с учетом
степени значимости отметок за тематические проверочные работы.
Фиксация результатов промежуточной аттестации по предметам «Основы
религиозных культур и светской этики» (по любому из модулей) и «Функциональная
грамотность» проводится без использования пятибалльной оценочной шкалы, с
использованием уровня фиксации «зачет/незачет» (нет оценки)
4
Промежуточная оценка является основанием для перевода обучающихся в
следующий класс.
Формы промежуточной аттестации для учебных предметов, учебных и внеурочных
курсов, учебных модулей представлены в таблице:
Предметы, курсы,
Классы
модули
Формы промежуточной аттестации
Русский язык
2–4-й
Учет учебных достижений на основе накопленных текущих
оценок
и
результатов
выполнения
тематических
проверочных работ, зафиксированных в классном журнале,
с учетом степени значимости отметок за тематические
проверочные работы
Литературное
чтение
2–4-й
Учет учебных достижений на основе накопленных текущих
оценок
и
результатов
выполнения
тематических
проверочных работ, зафиксированных в классном журнале,
с учетом степени значимости отметок за тематические
проверочные работы
Иностранный язык
(английский)
2–4-й
Учет учебных достижений на основе накопленных текущих
оценок
и
результатов
выполнения
тематических
проверочных работ, зафиксированных в классном журнале
2–4-й
Учет учебных достижений на основе накопленных текущих
оценок
и
результатов
выполнения
тематических
проверочных работ, зафиксированных в классном журнале,
с учетом степени значимости отметок за тематические
проверочные работы
2–4-й
Учет учебных достижений на основе накопленных текущих
оценок
и
результатов
выполнения
тематических
проверочных работ, зафиксированных в классном журнале
2–4-й
Учет учебных достижений на основе накопленных текущих
оценок
и
результатов
выполнения
тематических
проверочных работ, зафиксированных в классном журнале
2–4-й
Учет учебных достижений на основе накопленных текущих
оценок
и
результатов
выполнения
тематических
проверочных работ, зафиксированных в классном журнале
2–4-й
Учет учебных достижений на основе накопленных текущих
оценок
и
результатов
выполнения
тематических
проверочных работ, зафиксированных в классном журнале
Физическая
культура
2–4-й
Учет учебных достижений на основе накопленных текущих
оценок
и
результатов
выполнения
тематических
проверочных работ, зафиксированных в классном журнале
Основы религиозных культур и
светской этики
4-й
Творческая работа
Функциональная
грамотность
2-3-й
Диагностическая работа
Математика
Окружающий мир
Изобразительное
искусство
Музыка
(Труд) технология
5
Учебный план начального общего образования МАОУ СОШ №10
на 2025 – 2026 учебный год
1 класс
Количество часов в неделю
Предметные области
Учебные предметы
1а
1в
1б
I четв. II – IV I четв. II – IV I четв. II – IV
Обязательная часть
Русский язык
5
5
5
5
5
5
Литературное чтение
4
4
4
4
4
4
Иностранный язык
Иностранный язык
(английский)
–
–
–
–
–
–
Математика и
информатика
Математика
2
4
2
4
2
4
2
2
2
2
2
2
Изобразительное
искусство
0,5
1
0,5
1
0,5
1
Музыка
0,5
1
0,5
1
0,5
1
Русский язык и
литературное чтение
Обществознание и
естествознание
(«Окружающий мир»)
Искусство
Окружающий мир
Технология
Труд (технология)
1
1
1
1
1
1
Физическая культура
Физическая культура
1
3
1
3
1
3
Итого
16
21
16
21
16
21
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
0
0
0
0
0
0
Всего в неделю
16
21
16
21
16
21
Максимально допустимая недельная нагрузка (при
пятидневной неделе) в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами
16
21
16
21
16
21
Учебные недели
33
33
33
Всего учебных часов на учебный период
653
653
653
Курсы внеурочной деятельности
Функциональная грамотность
1
1
1
1
Орлята России
1
1
Математика и конструирование
1
1
1
1
1
1
Разговоры о важном
1
1
1
1
1
1
Итого на реализацию курсов внеурочной
деятельности
3
3
3
Всего к финансированию
24
24
24
72
6
2 класс
Предметные области
Учебные предметы
2а
Обязательная часть
Количество часов в неделю
2б
2в
Всего
Русский язык
5
5
5
15
Литературное чтение
Иностранный язык
(английский)
4
4
4
12
2
2
2
6
Математика
4
4
4
12
2
2
2
6
Изобразительное
искусство
1
1
1
3
Музыка
1
1
1
3
Технология
Труд (технология)
1
1
1
3
Физическая культура
Физическая культура
2
2
2
6
22
22
22
66
Русский язык и
литературное чтение
Иностранный язык
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
(«Окружающий мир»)
Искусство
Итого
Окружающий мир
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Учебные предметы, курсы, модули по выбору:
1
1
1
Функциональная грамотность
1
1
1
Всего в неделю
23
23
23
Максимально допустимая недельная нагрузка
23
23
23
(при пятидневной неделе) в соответствии с
действующими санитарными правилами и
нормами
Учебные недели
34
34
34
Всего учебных часов на учебный период
782
782
782
Курсы внеурочной деятельности
Мир логики
1
1
Спортивные игры
1
1
1
Орлята России
1
Разговоры о важном
1
1
1
Итого на реализацию курсов внеурочной
3
3
3
деятельности
Всего к финансированию
26
26
26
3
3
69
69
102
2346
2
3
1
3
9
78
7
3 класс
Предметные области
Учебные предметы
3а
Обязательная часть
Количество часов в неделю
3б
3в
Всего
Русский язык
5
5
5
15
Литературное чтение
Иностранный язык
(английский)
4
4
4
12
2
2
2
6
Математика
4
4
4
12
2
2
2
6
–
–
–
–
Изобразительное
искусство
1
1
1
3
Музыка
1
1
1
3
Технология
Труд (технология)
1
1
1
3
Физическая культура
Физическая культура
2
2
2
6
Русский язык и
литературное чтение
Иностранный язык
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
(«Окружающий мир»)
Основы религиозных
культур и светской
этики
Искусство
Окружающий мир
Основы религиозных
культур и светской этики
Итого
22
22
22
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Учебные предметы, курсы, модули по выбору:
1
1
1
Функциональная грамотность
1
1
1
Всего в неделю
23
23
23
Максимально допустимая недельная нагрузка
23
23
23
(при пятидневной неделе) в соответствии с
действующими санитарными правилами и
нормами
Учебные недели
34
34
34
Всего учебных часов на учебный период
782
782
782
Курсы внеурочной деятельности
Всезнайка
1
Спортивные игры
1
Разговоры о важном
1
Итого на реализацию курсов внеурочной
3
деятельности
Всего к финансированию
26
66
3
3
69
69
102
2346
1
1
1
3
1
1
1
3
3
3
3
9
26
26
78
8
4 класс
Предметные области
Учебные предметы
4а
Обязательная часть
Русский язык и
литературное чтение
Иностранный язык
Математика и информатика
Обществознание и
естествознание
(«Окружающий мир»)
Основы религиозных
культур и светской этики
Искусство
Русский язык
Литературное чтение
Иностранный язык
(английский)
Математика
Количество часов в неделю
4б
4в
4г
4д
Всего
5
4
2
5
4
2
5
4
2
5
4
2
5
4
2
25
20
10
4
2
4
2
4
2
4
2
4
2
20
10
1
1
1
1
1
5
1
1
1
1
1
5
1
1
2
23
0
1
1
2
23
0
1
1
2
23
0
1
1
2
23
0
1
1
2
23
0
5
5
10
115
0
23
23
23
23
23
115
23
23
23
23
23
115
34
782
34
782
34
782
34
782
34
782
34
3910
1
1
1
1
1
1
1
5
4
5
5
Окружающий мир
Основы религиозных
культур и светской этики
Изобразительное
искусство
Музыка
Труд (технология)
Физическая культура
Технология
Физическая культура
Итого
Часть, формируемая участниками образовательных
отношений
Всего в неделю
Максимально допустимая недельная нагрузка (при
пятидневной неделе) в соответствии с действующими
санитарными правилами и нормами
Учебные недели
Всего учебных часов на учебный период
Курсы внеурочной деятельности
Мир логики
Всезнайка
Функциональная грамотность
Разговоры о важном
Спортивные игры
Итого на реализацию курсов внеурочной
деятельности
Всего к финансированию
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
4
4
4
4
4
20
27
27
27
27
27
135
9
Учебный план начального общего образования
годовой
Количество часов в год
Предметные области
Классы
Учебные
I
предметы
Обязательная часть
II
III
IV
Всего
Русский язык
Литературное
чтение
Иностранный язык
Математика
165
170
170
170
675
132
136
136
136
540
-
68
68
68
204
116
136
136
136
524
Окружающий мир
66
68
68
68
270
–
–
34
34
29
34
34
34
131
29
34
34
34
1351
33
34
34
34
135
83
68
68
68
287
653
748
748
782
2931
-
34
34
-
68
Максимально допустимая годовая нагрузка
653
782
782
782
2999
Внеурочная деятельность
99
102
102
136
439
Русский язык и литературное
чтение
Иностранный язык
Математика и информатика
Обществознание и естествознание
(«Окружающий мир»)
Основы религиозных культур и
светской этики
Искусство
Основы
религиозных
культур и светской
этики
Музыка
Технология
Изобразительное
искусство
Труд (технология)
Физическая культура
Физическая
культура
Итого:
Часть, формируемая участниками образовательных
отношений
Всего к финансированию
3438
10