Приложение 1.32 РП КВД английский язык 5-6 классы

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 10

Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Грамматика и лексика английского языка»
5-6 классы

г.Кушва
2023г.

Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Лексика и грамматика английского языка» для учащихся 5- 6- х классов составлена на
основе «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя» Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. - М.:
Просвещение, 2022.
Программа ориентирована на развитие личности учащегося: расширяет лингвистический кругозор детей, ученик получает сведения в игровой
и факультативной форме о другой стране и её жителях. Учится наблюдать и сравнивать речевые обороты родного и иностранного языка,
обыгрывать их в разных ситуациях.
Основной формой занятия является ролевая игра. Игра помогает максимально использовать благоприятные возможности этого возраста для
овладения иностранным языком. В игре формируется речевое поведение, а также развивается память и мышление детей, воспитывается культура
общения.
Игры и различные коммуникативные ситуации помогают формировать личностные качества учеников: интересы, волю, ценностные
ориентации, эмоциональную и мотивационную сферы.
Данный курс рассчитан на 34 учебных часа по 40 минут.
Изучение школьниками английского языка соответствует таким основным направлениям его деятельности, как формирование и развитие
коммуникативных навыков, помогает реализации принципа развивающего обучения, что способствует разностороннему развитию личнос ти
ребенка.
Главной целью данного курса является
-развитие элементарных языковых навыков, необходимых для успешного овладения английским языком в старших классах. Это позволяет
достичь высоких показателей общеобразовательного развития учащихся, углубить и закрепить уже имеющиеся знания и получить
дополнительные.
- создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и
проектную деятельность посредством английского языка.
Одна из важных задач курса заключается в максимальном вовлечении учащихся в процесс обучения на занятии. Большинство заданий
представлено в игровой форме. Многие упражнения предполагают опору на собственный жизненный опыт учащихся.
Задачи:
 Познавательный аспект:
познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);
 способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного
языка как инструмента познания мира и средства общения;
 познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
 формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
 способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
II. Развивающий аспект:
 развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
 развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
 приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;

 формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
 развивать технику речи, артикуляцию, интонации;
 познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.
III. Воспитательный аспект:
 способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
приобщать к общечеловеческим ценностям;
 способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и
другим, личная и взаимная ответственность);
 прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой .
Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями
общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-игровой, социокультурной. Формируется и совершенствуется умение
представлять себя, свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного об щения.
Таким образом, данная рабочая программа нацеливает на обучение детей в пятом-седьмом классе всем видам речевой деятельности
параллельно, при условии, что говорение и аудирование на занятиях проводятся в игровой форме.
Формы проведения занятий
Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа
(выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется
индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных,
психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе
различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов
деятельности.
С целью достижения качественных результатов учебный процесс оснащен современными техническими средствами, средствами
изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных возможностей занятие визуализируется, вызывая
положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.
Место проведения занятий:
Рекомендуется проводить занятия не только в учебном кабинете, но и в музыкальном зале, спортивном зале (в зависимости от вида деятельности
на занятии).
Виды деятельности:
 Речевые и фонетические разминки.
 игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
 чтение, литературно-художественная деятельность;
 постановка драматических сценок;
 прослушивание песен и стихов;
 разучивание стихов;

 разучивание и исполнение песен;
 проектная деятельность;
 диалоги;
 выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.
Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:
 добровольность участия и желание проявить себя;
 сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;
 сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;
 занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;
 эстетичность всех проводимых мероприятий;
 четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;
 наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;
 широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;
 гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком;
 привлечение родителей и учащихся более старшего возраста к подготовке и проведению мероприятий с учащимися более младшего
возраста.
Общая характеристика программы
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями
программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы
в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных
учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в
динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических на выков
самостоятельной деятельности.
Изучение английского языка способствует развитию речевых способностей школьников, что положительно сказывается на развитии речи
учащихся на родном языке, в частности, умении слушать партнера, взаимодействовать с ним вербальными средствами, различать инт онацию
речевого партнера и моделировать собственную информацию в зависимости от цели высказывания, планировать элементарное монологическое
высказывание. Помимо этого изучение английского языка позволяет расширить словарный запас школьника на родном языке за счет так
называемых интернациональных слов.
Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения английского языка в
различном социально - ролевом и ситуативном контексте, программа насыщена заданиями учебно-познавательного характера.

Деятельностный характер предмета «иностранный язык» позволяет сочетать речевую деятельность на английском языке с другими видами
деятельности: игровой, познавательной, художественной и т. д., осуществляя разнообразные связи с предметами, изучаемыми в средней школе, и
формировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметны по своему содержанию.
В данной программе большое внимание уделяется обучению школьников самоконтролю и самооценке, более широко представлены творческие
виды деятельности.
Цели обучения в 5-6 классе (внеурочная деятельность):
 формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов школьников:
элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании;
 развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению
английского языка на последующих ступенях школьного образования;
 обеспечение коммуникативно - психологической адаптации школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем
психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
 освоение элементарных лингвистических представлений, необходимых учащимся для овладения устной речью на английском языке:
формирование некоторых универсальных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация),
наблюдаемых в родном и английском языке;
 приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с
некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке, с
доступными учащимся произведениями детской художественной литературы на английском языке; воспитание дружелюбного отношения
к представителям других стран;
 формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей школьников, а также их общеучебных умений;
 развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных ситуаций с использованием английского языка;
 приобщение школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях
типичных для семейного, бытового, учебного общения.
Описание ценностных ориентиров содержания программы внеурочной деятельности
Федеральный компонент государственного стандарта среднего общего образования направлен на реализацию качественно новой личностноориентированной развивающей модели массовой средней школы и призван обеспечить достижение основных целей:
 развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению; формирование желания и умения учиться;
 воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;
 освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;
 сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.
Приоритетом является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет
успешность всего последующего обучения.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему
речевому развитию учащихся.

№ урока
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

Содержание программы «Лексика и грамматика английского языка»

тема
Члены семьи
Занятия и профессии
Знакомство
Виды артиклей ( неопределенный, определенный, нулевой)
Употребление артикля с исчисляемыми сущ. /неисчисляемыми сущ.)
Местоимение some\any\a lot\much\many
Школьные предметы, расписание, режим дня
Школьные предметы, расписание, режим дня
Общие с специальные вопросы. Вопросительные слова
Порядок слов в предложении
Виды спорта
Здоровое питание
Отрицательная и положительная форма глагола
Хобби и увлечения.

Прилагательные, основные правила образования сравнительной и превосходной степеней в английском языке.
Глаголы to be, to have. Образование.
Особенности образования 3-го л. ед.ч..
Наречия и словосочетания как указатели времени, их место в предложении.
Сказки Беатрикс Поттер и ее герои. Аудирование и чтение с извлечением информации.
Сказки Беатрикс Поттер и ее герои. Аудирование и чтение с извлечением информации.
Английская сказка. Городская мышка и деревенская
Прошедшее время глаголов (правильные и неправильные глаголы).
Прошедшее время глаголов (правильные и неправильные глаголы).
Истории празднования Хэллоуин, Рождества, Пасхи.
Истории празднования Хэллоуин, Рождества, Пасхи.
Способывыражениябудущего (The Future Indefinite Tense, The Present Continuous Tense, to be going to…).
Способывыражениябудущего (The Future Indefinite Tense, The Present Continuous Tense, to be going to…).
Наиболее употребляемые модальные глаголы.
Написание электронного письма другу о посещении Лондона.
Повелительное наклонение.
Чтение сказок
Чтение сказок
Аудирование как вид речевой деятельности
Итоговый урок


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».