Аннотация к рабочей программе СОО

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №10

Аннотации к рабочим программам учебных предметов, курсов,
предусмотренных ООО СОО в 2023-2024 учебном году
10-11 классы
Предмет
Русский язык (ФРП)

Литература (ФРП)

Аннотация к рабочей программе
Федеральная рабочая программа учебного предмета «Русский язык» на
уровне среднего общего образования составлена на основе требований к
результатам освоения ООП СОО, представленных в ФГОС СОО,
Федеральной образовательной программой СОО, Федеральной рабочей
программы по учебному предмету
«Русский язык», а также Рабочей программы воспитания, с учётом
Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской
Федерации (утверждённой распоряжением Правительства Российской
Федерации от 9апреля 2016 г. № 637-р) и подлежит непосредственному
применению при реализации обязательной части ООП СОО.
Высокая функциональная значимость русского языка и выполнение им
функций государственного языка и языка межнационального общения
важны для каждого жителя России, независимо от места его проживания
и этнической принадлежности Знание русского языка и владение им в
разных формах его существования и функциональных разновидностях,
понимание его стилистических особенностей и выразительных
возможностей, умение правильно и эффективно использовать русский
язык в различных сферах и ситуациях общения определяют успешность
социализации личности и возможности её самореализации в различных
жизненно важных для человека областях.
Учебный предмет «Русский язык» на уровне среднего общего образования
обеспечивает общекультурный уровень молодого человека, способного к
продолжению обучения в системе среднего профессионального и высшего
образования.
Обучение
русскому
языку
направлено
на
совершенствование нравственной и коммуникативной культуры ученика,
развитие его интеллектуальных и творческих способностей, мышления,
памяти и воображения, навыков самостоятельной учебной деятельности,
самообразования. Содержании программы выделяется три сквозные
линии: «Язык и речь. Культура речи», «Речь. Речевое общение. Текст»,
«Функциональная стилистика. Культура речи».
На изучение русского языка на ступени среднего общего образования
отводится 136 часов:
● 10 класс – 68 часов (2 часа в неделю); 11 класс – 68 часов (2 часа в
неделю).
Федеральная рабочая программа по литературе на уровне среднего общего
образования составлена на основе Требований к результатам освоения
ООП СОО, представленных в ФГОС СОО, Федеральной образовательной
программой СОО, Федеральной рабочей программы по учебному
предмету «Литература», а также Рабочей программы воспитания, с учётом
Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской
Федерации, утверждённой распоряжением Правительства Российской
Федерации от 9 апреля 2016 г.№ 637- р (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2016, № 17, ст.2424) и подлежит
непосредственному применению приреализации обязательной части ООП

История (ФРП)

Обществознание
(ФРП)

СОО.
Основу содержания литературного образования в 10-11 классах
составляют чтение и изучение выдающихся произведений отечественной
и зарубежной литературы второй половины ХIХ - начала ХХI века с целью
формирования целостного восприятия и понимания художественного
произведения, умения его анализировать и интерпретировать в
соответствии с возрастными особенностями обучающихся, их
литературным развитием, жизненным и читательским опытом. В
федеральной рабочей программе учебного предмета «Литература» учтены
этапы российского историко-литературного процесса второй половины
ХIХ - начала ХХI века, представлены разделы, включающие произведения
литератур народов России и зарубежной литературы.
Учебный предмет «Литература» на уровне среднего общего образования
преемственен по отношению к учебному предмету «Литература» на
уровне основного общего образования. В 10-11 классах на изучение
учебного предмета «Литература» (базовый уровень) отводится 204 часа:
● 10 класс – 102 часа (3 часа в неделю); 11 класс – 102 часа (3 часа в
неделю).
Федеральная рабочая программа по истории на уровне среднего общего
образования составлена на основе требований к результатам освоения
ООП СОО, представленных в ФГОС СОО, Федеральной образовательной
программой СОО, Федеральной рабочей программы по учебному предмету
«История» (базовый уровень), а также Рабочей программы воспитания и
подлежит непосредственному применению при реализации обязательной
частиООП СОО.
История представляет собирательную картину жизни людей во времени,
их социального, созидательного, нравственного опыта. Она служит
важным ресурсом самоидентификации личности в окружающем социуме,
культурной среде от уровня семьи до уровня своей страны и мира в целом.
История дает возможность познанияи понимания человека и общества в
связи прошлого, настоящего и будущего.
Целью школьного исторического образования является формирование и
развитие личности школьника, способного к самоидентификации и
определению своих ценностных ориентиров на основе осмысления и
освоения исторического опыта своей страны и человечества в целом,
активно и творчески применяющего исторические знания и предметные
умения в учебной и социальной практике. Данная цель предполагает
формирование у обучающихся целостной картины российской и мировой
истории, понимание места и роли современной России в мире, важности
вклада каждого её народа, его культуры в общую историю страны и
мировую историю, формирование личностной позиции по отношению к
прошлому и настоящему Отечества.
На изучение истории на ступени среднего общего образования (базовый
уровень) отводится 136 часов:
● 10 класс – 68 часов (2 часа в неделю); 11 класс – 68 часов (2 часа в
неделю).
Федеральная
рабочая
программа
по
учебному
предмету
«Обществознание» на уровне среднего общего образования составлена на
основе положений и требований к результатам освоения основной
образовательной программы, представленных в ФГОС ООО,
Федеральной образовательной программой СОО, Федеральной рабочей
программы по учебному предмету «История» (базовый уровень), а также

Обществознание
(углубленный
уровень)

Рабочей программы воспитания в соответствии с Концепцией
преподавания учебного предмета «Обществознание» и подлежит
непосредственному применению при реализации обязательной части
образовательной программы основного общего образования.
Изучение учебного предмета «Обществознание», включающего знания о
российском обществе и направлениях его развития в современных
условиях, об основах конституционного строя нашей страны, правах и
обязанностях человека и гражданина, способствует воспитанию
российской гражданской идентичности, готовности к служению
Отечеству, приверженности национальным ценностям.
Привлечение при изучении обществознания различных источников
социальной информации помогает обучающимся освоить язык
современной культурной, социально-экономической и политической
коммуникации, вносит свой вклад в формирование метапредметных
умений извлекать необходимые сведения, осмысливать, преобразовывать
и применять их.
Изучение учебного предмета «Обществознание» содействует вхождению
обучающихся в мир культуры и общественных ценностей и в то же время
открытию и утверждению собственного «Я», формированию способности
к рефлексии, оценке своих возможностей и осознанию своего места в
обществе.
Общее количество учебных часов на четыре года обучения составляет 136
часов. Учебным планом на изучение обществознания отводится в 10-11
классах по 2 часа в неделю:
● 10 класс – 68 часов (2 часа в неделю); 11 класс – 68 часов (2 часа в
неделю).
Рабочая программа по обществознанию углублённого уровня составлена
на основе требований к результатам освоения основной образовательной
программы,
представленных
в
Федеральном
государственном
образовательном стандарте среднего общего образования, Федеральной
образовательной программой СОО, Федеральной рабочей программы по
учебному предмету «Обществознание» (углубленный уровень), а также
Рабочей программы воспитания в соответствии с Концепцией
преподавания учебного предмета
«Обществознание».
Рабочая программа по обществознанию углублённого уровня реализует
принцип преемственности рабочих образовательных программ основного
общего и среднего общего образования и ориентирована на расширение и
углубление содержания, представленного в рабочей программе по
обществознанию базового уровня.
Содержание предмета дополнено рядом вопросов, связанных с логикой и
методологией познания социума различными социальными науками.
Усилено внимание к характеристике основных социальных институтов. В
основу отбора и построения учебного содержания положен принцип
много дисциплинарности обществоведческого знания. Разделы курса
отражают основы различных социальных наук. Углубление
теоретических представлений сопровождается созданием условий для
развития способности самостоятельного получения знаний на основе
освоения различных видов (способов) познания, их применения при
работе как с адаптированными, так и неадаптированными источниками
информации в условиях возрастания роли массовых коммуникаций.
Изучение обществознания на углублённом уровне предполагает

География (ФРП)

Основы безопасности
жизнедеятельности
(ФРП)

получение обучающимися широкого (развёрнутого) опыта учебноисследовательской деятельности, характерной для высшего образования.В
соответствии с учебным планом социально-экономического профиля
обществознание на углублённом уровне изучается в 10 и 11 классах.
Общее количество времени на два года обучения составляет 272 часа (136
часов в год). Общая недельная нагрузка в каждом году обучения
составляет:
● 10 класс – 136 часов (4 часа в неделю);
11 класс – 136 часов (4 часа в неделю).
Федеральная рабочая программа учебного предмета «География» на
уровне основного общего образованиясоставлена на основе требований к
результатам освоения ООП ООО, представленных в ФГОС ООО,
Федеральной образовательной программой СОО, Федеральной рабочей
программы по учебному предмету «География», а также Рабочей
программы воспитания и подлежит непосредственному применению при
реализации обязательной части образовательной программы основного
общего образования. Учебный предмет
«География» на уровне основного общего образования - предмет,
формирующий у
обучающихся систему комплексных социально
ориентированных знаний о Земле как планете людей, об основных
закономерностях развития природы, о размещении населения и
хозяйства, об особенностях и о динамике основных природных,
экологических и социально-экономических процессов, о проблемах
взаимодействия природы и общества, географических подходах к
устойчивому развитию территорий.
Содержание курса географии на уровне основного общего образования
является базой для реализации краеведческого подхода в обучении,
изучения географических закономерностей, теорий, законов и гипотез в
старшей школе, базовым звеном в системе непрерывного географического
образования, основой для последующей уровневой дифференциации.
На изучение учебного предмета «География» отводится 136 часов:
● 10 класс – 34 часа (1 час в неделю); 11 класс – 34 часа (1 час в
неделю).
Федеральная рабочая программа учебного предмета «Основы
безопасности жизнедеятельности» разработана на основе требований к
результатам освоения программы основного общего образования,
представленных в ФГОССОО, Федеральной образовательной программой
СОО, Федеральной рабочей программы по учебному предмету
«Основы безопасности жизнедеятельности», а также Рабочей программы
воспитания и предусматривает непосредственное применение при
реализации ООП СОО.
Программа обеспечивает реализацию практико-ориентированного
подхода в преподавании учебного предмета ОБЖ, системность и
непрерывность приобретения обучающимися знаний и формирования у
них навыков в области безопасности жизнедеятельности при переходе с
уровня основного общего образования; предполагает освоение
содержания материала в логике последовательного нарастания факторов
опасности: опасная ситуация, экстремальная ситуация, чрезвычайная
ситуация – и разумного построения модели индивидуального и
группового безопасного поведения в повседневной жизни с учётом
актуальных вызовов и угроз в природной, техногенной, социальной и
информационной сферах.

Иностранный
(английский) язык

Целью изучения учебного предмета ОБЖ на уровне среднего общего
образования является достижение выпускниками базового уровня
культуры безопасности жизнедеятельности в соответствии с актуальными
потребностями личности, общества и государства.
В целях обеспечения преемственности в изучении учебного предмета
ОБЖ на уровне среднего общего образования федеральная рабочая
программа предполагает внедрение универсальной структурнологической схемы изучения учебных модулей (тематических линий) в
парадигме безопасной жизнедеятельности:
«Предвидеть опасность, по возможности её избегать, при необходимости
безопасно действовать».
В программе ОБЖ содержание учебного предмета ОБЖ структурно
представлено
десятью
модулями
(тематическими
линиями),
обеспечивающими непрерывность изучения предмета на уровне
основного общего образования и преемственность учебного процесса на
уровне среднего общего образования:
Модуль №1 «Культура безопасности жизнедеятельности в
современном обществе»
Модуль №2 «Безопасность в быту»
Модуль №3 «Безопасность на транспорте»
Модуль №4 Безопасность в общественных
местах»\Модуль №5 «Безопасность в природной
среде»
Модуль №6 «Здоровье и как его сохранить. Основы медицинских
знаний»
Модуль №7 «Безопасность в социуме»
Модуль №8 «Безопасность в информационном пространстве»
Модуль №9 «Основы противодействия экстремизму и терроризму»
Модуль №10 «Взаимодействие личности, общества и государства в
обеспечении безопасности жизни издоровья населения».
Всего на изучение учебного предмета ОБЖ на уровне среднего общего
образования отводится 68 часов (1 час внеделю) в 10—11 классах.
Для формирования практических навыков в области военной службы в
соответствии с Приказом Министра обороны Российской Федерации и
Министерства образования и науки Российской Федерации № 96/134
от 24.02. 2010 «Об утверждении Инструкции об организации обучения
граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и
их подготовки по основам военной службы в образовательных
учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных
учреждениях
начального
профессионального
и
среднего
профессионального образования и учебных пунктах» организуются
учебные
сборы. На учебные сборы отводятся 5 дней продолжительностью 35 часов.
Рабочая программа среднего общего образования по иностранному
(английскому) языку (базовый уровень) составлена на основе
«Требований к результатам освоения основной образовательной
программы», представленных в Федеральном государственном
образовательном стандарте среднего общего образования (приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17. 05. 2012
№ 413 с изменениями,внесёнными приказами Министерства образования
и науки Российской Федерации от 29 12 2014 № 1645, от 31
12 2015 № 1578, от 29 06 2017 № 613, приказами Министерства

Математика

просвещения Российской Федерации от 24 09
2020 № 519, от 11 12 2020 № 712), Федеральной образовательной
программой СОО, Федеральной рабочейпрограммы по учебному
предмету «Иностранный (английский) язык», а также Рабочей
программы воспитания. Рабочая программа учитывает особенности
изучения английского языка, исходя из его лингвистических
особенностей и структуры русского языка обучающихся,
межпредметных связей иностранного (английского)языка с
содержанием других общеобразовательных предметов, изучаемых в
10—11 классах, а также с учётомвозрастных особенностей
обучающихся. В
рабочей
программе
для
средней общеобразовательной школы
предусмотрено дальнейшее совершенствование сформированных
иноязычных речевых умений обучающихся и использование ими
языковых средств, представленных в примерных рабочихпрограммах
начального общего и основного общего образования, что обеспечивает
преемственность междуэтапами общего образования английскому языку.
При этом содержание примерной программы среднего общего
образования имеет особенности, обусловленные задачами развития,
обучения и воспитания обучающихсязаданными социальными
требованиями к уровню развития их личностных и познавательных
качеств,предметным содержанием системы среднего общего
образования, а также возрастными психологическимиособенностями
обучающихся 16—17 лет.
Рабочая программа предмета «Иностранный язык (английский)»
реализуется на основе УМК «Английский в фокусе» ("Spotlight") для 1011 классов общеобразовательных учреждений (авторы О.В. Афанасьева,
Д. Дули и др.). К завершению обучения в средней школе планируется
достижение учащимися 11 класса уровня подготовкипо английскому языку
по четырем коммуникативным компетенциям – аудировании, чтении,
письме и говорении,соответствующего уровню В1/В2.
На ступени среднего общего образования на изучение предмета
“Английский язык” в гуманитарном профиле отводится 204 часа (3 часа в
неделю).
● 10 класс – 102 часа (3 часа в неделю);
11 класс – 102 часа (3 часа в неделю).
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» базового уровня
для обучающихся 10—11 классов разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего
образования, Федеральной образовательной программой СОО,
Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Математика», а
также Рабочей программы воспитания.
В рабочей программе учтены идеи и положения «Концепции развития
математического образования в Российской Федерации» В соответствии с
названием концепции, математическое образование должно, в частности,
предоставлять каждому обучающемуся возможность достижения уровня
математических знаний, необходимого для дальнейшей успешной жизни
в обществе.
Основные линии содержания курса математики в 10-11 классах: «Числа и
вычисления», «Алгебра» («Алгебраические выражения», «Уравнения и
неравенства»), «Начала математического анализа», «Геометрия»
(«Геометрические фигуры и их свойства», «Измерение геометрических

Математика
(углублённый )
уровень

величин»), «Вероятность и статистика». Данные линии развиваются
параллельно, каждая в соответствии с собственной логикой, однако не
независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии.
Сформулированное в Федеральном государственном образовательном
стандарте среднего общего образования требование «владение методами
доказательств, алгоритмами решения задач; умение формулировать
определения, аксиомы и теоремы, применять их, проводить доказательные
рассуждения в ходе решения задач» относится ко всем курсам, а
формирование логических умений распределяется по всем годам обучения
на уровнесреднего образования.
Настоящей рабочей программой предусматривается изучение учебного
предмета «Математика» в рамках трёх учебных курсов: «Алгебра и начала
математического анализа», «Геометрия», «Вероятность и статистика».
Формирование логических умений осуществляется на протяжении всех
лет обучения в старшей школе, а элементы логики включаются в
содержание всех названных выше курсов. В учебном плане на изучение
математики в 10—11 классах отводится 5 учебных часов в неделю в
течение каждого года обучения, всего 350 учебных часов:
● 10 класс – 170 часов (5 часов в неделю); 11 класс – 170 часов (5 часов
в неделю).
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» углублённого
уровня
для обучающихся 10—11 классов разработана на основе
Федерального государственного образовательного стандарта среднего
общего образования, Федеральной образовательной программой СОО,
Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Математика»
(углубленный уровень), а также Рабочей программы воспитания.
Реализация
программы обеспечивает
овладение
ключевыми
компетенциями, составляющими основу для саморазвития и
непрерывного образования, целостность общекультуного, личностного и
познавательного развития личности обучающихся.
Основные линии содержания курса математики в 10—11 классах
углублённого уровня: «Числа и вычисления»,
«Алгебра» («Алгебраические выражения», «Уравнения и неравенства»),
«Начала математического анализа»,
«Геометрия» («Геометрические фигуры и их свойства», «Измерение
геометрических величин»), «Вероятность и статистика». Данные линии
развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной логикой,
однако не независимо одна от другой, а в тесном контакте и
взаимодействии. Кроме этого, их объединяет логическая составляющая,
традиционно присущая математике и пронизывающая все математические
курсы и содержательные линии. Сформулированное в Федеральном
государственном образовательном стандарте среднего общего
образования требование «умение оперировать понятиями: определение,
аксиома, теорема, следствие, свойство, признак, доказательство,
равносильные формулировки; умение формулировать обратное и
противоположное утверждение, приводить примеры и контрпримеры,
использовать метод математическойиндукции; проводить доказательные
рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность
рассуждений» относится ко всем курсам, а формирование логических
умений распределяется по всем годам обучения на уровне среднего
общего образования.

Информатика

Биология

Физика

В учебном плане технологического и социально-экономического профилей
на изучение математики в 10—11 классах на углублённом уровне
отводится 7 учебных часов в неделю в течение каждого года обучения,
всего 476 учебных часов.
Рабочая программа учебного предмета «Информатика» на базовом уровне
составлена на основе Требований к результатам освоения основной
образовательной
программы
среднего
общего
образования,
представленных в Федеральном государственном образовательном
стандарте среднего общего, Федеральной образовательной программой
СОО, Федеральной рабочей программы по учебному предмету
«Информатика», а также Рабочей программы воспитания. Результаты
базового уровня изучения учебного предмета «Информатика»
ориентированы в первую очередь на общую функциональную
грамотность, получение компетентностей для повседневной жизни и
общего развития, которые включают в себя:
● понимание предмета, ключевых вопросов и основных
составляющих элементов изучаемой предметнойобласти;
● умение решать типовые практические задачи, характерные для
использования методов и инструментария данной предметной
области;
● осознание рамок изучаемой предметной области,
ограниченности методов и инструментов, типичныхсвязей с
другими областями знания.
Курсу информатики 10–11 классов продолжает курс информатики
основной школы. Согласно основной образовательной программе среднего
общего образования на изучение информатики на базовом уровне в 10–11
классах отводится 68 часов учебного времени (1 час в неделю).
Рабочая программа среднего общего образования по биологии (базовый
уровень) составлена на основе Федерального закона от 29.1 .2012 № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего
образования, Федеральной образовательной программой СОО,
Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Биология»
(базовый уровень), а также Рабочей программы воспитания. Концепции
преподавания учебного предмета «Биология» и основных положений
федеральной рабочей программы воспитания.
Структурирование содержания учебного материала в программе
осуществлено с учётом приоритетного значениязнаний об отличительных
особенностях живой природы, о её уровневой организации и эволюции. В
соответствиис этим в структуре учебного предмета «Биология» выделены
следующие содержательные линии: «Биология как наука. Методы
научного познания», «Клетка как биологическая система», «Организм как
биологическая система», «Система и многообразие органического мира»,
«Эволюция живой природы», «Экосистемы и присущие им
закономерности».
На её изучение отведено 68 учебных часов, по 1 часу в неделю в 10 и 11
классах универсального профиля.
Рабочая программа по физике на уровне среднего общего образования
(базовый уровень изучения предмета) составлена на основе положений и
требований к результатам освоения основной образовательной
программы, представленных в Федеральном государственном
образовательном стандарте среднего общего образования (ФГОС СОО),

Химия

Федеральной образовательной программой СОО, Федеральной рабочей
программы по учебномупредмету «Физика», а также Рабочей программы
воспитания и Концепции преподавания учебного предмета «Физика» в
образовательных организациях Российской Федерации, реализующих
основныеобщеобразовательные программы.
Содержание Программы направлено на формирование естественнонаучной картины мира учащихся 10—11 классов при обучении их физике
на базовом уровне на основе системно-деятельностного подхода.
Программа соответствует требованиям ФГОС СОО к планируемым
личностным, предметным и метапредметным результатам обучения, а
также учитывает необходимость реализации межпредметных связей
физики с естественно-научными учебными предметами.
Стержневыми элементами курса физики средней школы являются
физические теории (формированиепредставлений о структуре построения
физической теории, роли фундаментальных законов и принципов в
современных представлениях о природе, границах применимости теорий,
для описания естественно-научных явлений и процессов).
В соответствии с ФГОС СОО физика является обязательным предметом на
уровне среднего общего образования.
Данная программа предусматривает изучение физики на базовом уровне в
объёме 136 часов за два года обучения по 2 часа в неделю в классах
универсального профиля 10 и 11 классов.
Рабочая программа среднего общего образования по химии (базовый
уровень) составлена на основе Федерального закона от 29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Требований крезультатам
освоения основной образовательной программы среднего общего
образования, представленных в Федеральном государственном
образовательном стандарте среднего общего образования, Федеральной
образовательной программой СОО, Федеральной рабочей программы по
учебному предмету «Химия» (базовый уровень), а также Рабочей
программы воспитания с учётом «Концепции преподавания учебного
предмета
«Химия» в образовательных организациях Российской Федерации,
реализующих основные общеобразовательные программы» и основных
положений федеральной рабочей программы воспитания.
Химическое образование в школе является базовым по отношению к
системе химического образования, реализует присущие общему
химическому образованию ключевые ценности, которые отражают
государственные, общественные и индивидуальные потребности. Этим
определяется сущность общей стратегииобучения, воспитания и развития
обучающихся средствами учебного предмета «Химия». В ходе изучения
предмета учащиеся познакомятся с основами органической химии.
Получат базовые представления о номенклатуре, изомерии, способах
получения и химических свойствах органических соединений различных
классов. Также учащиеся познакомятся на базовом уровне с различными
областями применения органических веществ, в том числе полимеров.
Составляющими предмета «Химия» являются базовые курсы —
«Органическая химия» и «Общая и неорганическая химия», основным
компонентом содержания которых являются основы базовой науки:
система знаний по неорганической химии (с включением знаний из общей
химии) и органической химии. Формирование данной системы знаний при
изучении предмета обеспечивает возможность рассмотрения всего

Физическая
культура

Астрономия

Родной (русский)
язык

Индивидуальный
проект

Избранные
вопросы
математики

многообразия веществ на основе общих понятий, законов и теорий химии.
На уровне среднего общего образования на изучение химии отведено 68
учебных часов, по 1 часу в неделю в универсальном профиле 10 и 11
классов.
Рабочая программа по физической культуре на уровне среднего общего
образования составлена на основе Требований к результатам освоения
основной образовательной программы среднего общего образования,
представленных в Федеральном государственном образовательном
стандарте среднего общего образования, Федеральной образовательной
программой СОО, Федеральной рабочей программы по учебному
предмету «Физическая культура», а также Рабочей программы
воспитания.
Рабочая программа по дисциплине «Физическая культура» для 10—11
классов общеобразовательных организаций представляет собой
методически оформленную концепцию требований Федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего
образования и раскрывает их реализацию через конкретное содержание.
Общий объём часов, отведённых на изучение учебной дисциплины
«Физическая культура», составляет 136 часов (2 часа в неделю).
Программа составлена в соответствии с требованиями федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего
образования. Главной задачей курса становится систематизация обширных
сведений о природе небесных тел, объяснение существующих
закономерностей и раскрытие физической сущности наблюдаемых во
Вселенной явлений.
Предмет изучается в 11 классе.
Программа курса «Родной язык» для 10-11 классов составлена в
соответствии с Федеральным государственным стандартом среднего
общего образования. Изучение родного языка в средней школе направлено
на достижение следующих целей:
•
воспитание гражданина и патриота;
•
формирование представления о русском языке как духовной,
нравственной и культурной ценности народа;
•
осознание национального своеобразия родного языка - русского;
•
овладение культурой межнационального общения;
•
совершенствование нормативного и целесообразного использования
языка в различных сферах и ситуациях общения.
Предмет изучается в 11 классе.
Программа составлена в соответствии с ФГОС СОО и содержит
следующие разделы: планируемые результаты освоения учебного
предмета, содержание учебного предмета и тематическое планирование с
указание количества часов, отводимых на изучение каждой темы, а также
тематическое планирование.
Предмет изучается в 10 классе.
Настоящая программа курса для 11 классов предназначена для
использования в части, формируемой участниками образовательных
отношений.
Основное содержание материала соответствует федеральному
государственному стандарту среднего общего образования. Рабочая
программа является частью ООП СОО МАОУ СОШ № 10 и
конкретизирует содержание и особенности реализации курса математики

Трудные вопросы
биологии

Обществознание:
теория и практика

Практикум по
истории

Совершенствование
языковой
грамотности
учащихся

Решение
задач
повышенной
сложности
по
физике

Грамматика и
лексика

на уровне СОО.
Учебным планом общеобразовательного учреждения
предусмотрено изучение предмета в 11 классе из расчета 1 час в неделю.
Элективный курс «Трудные вопросы биологии» в 10-11 классах
позволяет не только расширить и систематизировать знания учащихся,
полученные в курсах общей биологии, но и познакомить с современными
достижениями и перспективными направлениями развития этой науки.
Поэтому в программу включены разделы, касающиеся характеристики
основных классов соединений, входящих в состав живой материи, и
процессов их обмена. В рамках изучения курсы предусмотрены
проведение экспериментов, исследований, защита проектов.
Рабочая программа является частью ООП МАОУ СОШ № 10 и
конкретизирует содержание и особенности реализации курса биологии на
уровне СОО.
Учебным планом общеобразовательного учреждения предусмотрено изучение предмета в 10-11 классах из расчёта 1 час в неделю.
Цель программы курса – подготовка учащихся к ЕГЭ по
обществознанию через актуализацию знаний по основным темам курса.
Значительное место отводится отработке навыков написания эссе, а также работе
с основными типами заданий, повторению понятийного аппарата и
терминологии предмета «Обществознание».
Рабочая программа является частью ООП МАОУ СОШ № 10 и
конкретизирует содержание и особенности реализации курса обществознания на
уровне СОО.
Учебным планом общеобразовательного учреждения
предусмотрено изучение предмета в 10-11 классах из расчёта 1 час в неделю.
Рабочая программа является частью ООП СОО МАОУ СОШ № 10 и
конкретизирует содержание и особенности реализации курса историина
уровне СОО.
Учебным планом общеобразовательного учреждения предусмотрено
изучение предмета в 10-11 классах из расчёта 1 час в неделю
Рабочая программа учебного курса является частью ООП СОО МАОУ
СОШ № 10 и конкретизирует содержание и особенности реализации курса
русского языка на уровне СОО.
Учебным планом общеобразовательного учреждения предусмотрено
изучение предмета в 10-11 классах из расчѐта 1 час в неделю. Предлагаемый
подготовительно-тренировочный курспредназначен для учащихся 10-11 классов.
Он обеспечивает осмысление системы знаний о языке, формирование
устойчивых навыков владения языком и совершенствование речевой культуры.
Данный курс эффективен при организации занятий, ориентированных на
подготовку китоговой аттестации, в том числе к написанию итогового
сочинения, где независимо от формы проведения учащиеся должны
продемонстрировать результаты овладения нормами современного русского
языка, основами культуры устной и письменной речи.
Курс «Решение задач повышенной сложности по физике» предназначен для
учащихся 10 – 11 классов и носит предметно - ориентировочный характер.
Время, выделенное на прохождение данного курса, составляет 34 часа в 10-11
классах.
Содержание курса поможет ученикам подготовиться к поступлению на
избранный профиль, получить реальный опыт решения задач.
Рабочая программа является частью ООП СОО МАОУ СОШ № 10 и
конкретизирует содержание и особенности реализации курса физики на уровне
СОО.
Курс предназначен для учащихся 11 класса и носит предметно ориентировочный характер. Время, выделенное на прохождение данного курса,
составляет 34 часа.

английского языка

Содержание курса поможет ученикам подготовиться к поступлению на
избранный профиль, усовершенствовать языковые умения.
Рабочая программа является частью ООП СОО МАОУ СОШ № 10 и
конкретизирует содержание и особенности реализации курса на уровне СОО.
Учебным планом общеобразовательного учреждения предусмотрено
изучение курса в 11 классе из расчёта 1 час в неделю.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».