Волшебный мир английского языка

Содержание
1. Комплекс основных характеристик программы
1.1. Пояснительная записка
1.2. Цель и задачи общеразвивающей программы
1.3. Содержание общеразвивающей программы
1.4. Планируемые результаты
2. Комплекс организационно-педагогических условий
2.1. Условия реализации программы
2.2. Формы аттестации/контроля и оценочные материалы
3. Список литературы

1. Комплекс основных характеристик программы
1.1. Пояснительная записка
Направленность программы: социально-педагогическая
Актуальность.
Основные функции иностранного языка как школьного учебного предмета
заключаются в развитии общей речевой способности школьника в его самом
элементарном языковом познании, в формировании и развитии способностей и желания
использовать именно иностранный язык, как средство общения, как способ приобщения к
другой национальной культуре. Все эти функции учебного предмета реализуются с
первых шагов обучения.
Раннее обучение иностранному языку способствует не только более прочному и
свободному практическому владению им, но и несѐт в себе большой интеллектуальный,
нравственный потенциал.
Адресат. Программа рассчитана на детей от 9 до 11 лет. Младший школьный
возраст является наиболее благоприятным для усвоения иностранного языка. Природная
любознательность, отсутствие «застывшей» системы ценностей и установок,
имитационные способности, отсутствие психологического барьера боязни в
использовании иностранного языка как средства общения и т.д. способствуют
эффективному решению задач, стоящих перед учителем. Приоритетными являются
творческие задания, которые ребята выполняют в игровой форме, что содействует
становлению их способностей и создает благоприятный психологический климат. Играя,
дети легко усваивают сложные понятия, и изучение иностранного языка превращается в
яркое увлекательное занятие. Если для достижения успеха в игре ребенку нужно
совершить какое-то речевое действие, то оно осваивается почти без усилий. Игра создает
прекрасные условия для овладения языком, а особенно продуктивна она в юном возрасте.
Отличительные особенности. Приоритетным в начальной школе является
воспитательный и развивающий аспект обучения предмету. Иностранный язык вводит
учащихся в мир другой культуры, ориентирует их на формирование навыка и умения
самостоятельно решать простейшие коммуникативно-познавательные задачи в процессе
говорения, чтения и письма, формирует такие качества личности, как инициативность,
умение работать в коллективе, умение защищать свою точку зрения и устойчивый интерес
к изучению предмета. Математика, природоведение, музыка, труд и другие предметы
подготовили почву для изучения иностранного языка, а он, в свою очередь, внесѐт свой
вклад в развитие личности учащегося.
Режим и объем занятий
Обучение проводится 2 раза в неделю по 1 часу, т.е. 2 часа в неделю (64 часа в год)
Сроки реализации программы
Программа рассчитана на 2 года:
1 год обучения: 64 часа в год
2 год обучения: 64 часа в год
Форма организации занятий: групповая (10-20 человек в группе)
Виды занятий:
В данном курсе обучения младших школьников английскому языку широко
использованы лекции, мастер-классы, практические занятия, открытые занятия.
1.2. Цель и задачи общеразвивающей программы.
Цели:
‒ формирование коммуникативных умений: умения слушать собеседника,
реагировать на его вопросы, начинать, поддерживать и завершать разговор;

‒ формирование личности через приобщение к культуре и быту другого народа,
через воспитание дружелюбного, уважительного отношения ко всем людям, независимо
от языка, на котором они говорят, через выработку норм поведения в обществе.
Задачи:
‒ развивать речевые и познавательные способности ребенка, опираясь на речевой
опыт, как в родном, так и в иностранном языке;
‒ организовывать работу детей таким образом, чтобы постепенно формировать у
них потребность в совершенствовании своих знаний, самостоятельной работе над языком.
В данном курсе обучение грамматической стороне речи на английском языке
строится с опорой на первичные представления ребенка о коммуникативной функции
изучаемых грамматических категорий, которые в большинстве случаев имеют
соответствия в родном языке (время, число).
Обучение фонетике не ограничивается имитацией, а сознательно сопоставляет
интерферирующие звуки родного и иностранного языка, добивается осознания различия
звуков двух языков, а затем правильного произношения.
Для развития ребенка крайне важным является и постепенное развитие
произвольного внимания и запоминания, так как у детей данного возраста все еще
преобладают соответствующие непроизвольные механизмы.
Систематическое повторение необходимо для развития способностей детей:
обобщать, анализировать, систематизировать, абстрагировать.
Дидактический материал, используемый в процессе обучения иностранному языку
на начальном этапе, собран на основе многолетнего опыта работы в школе. Сюда входят
ключевые слова по теме, интересные факты из справочной литературы, загадки, стихи,
крылатые выражения и пословицы. Цель этой подборки – разработать урок по
соответствующей теме интереснее и привлекательнее для учащихся, а также
разнообразить подаваемый материал в учебнике. Материал подходит для использования
во внеклассной работе и во время различных викторин, конкурсов и школьной олимпиады
для младших классов. Как показывает практика, далеко не все учащиеся владеют данными
фактами, описанными в справочной литературе.
Чтение и заучивание наизусть предложенной информации не только доставит
удовольствие, но и расширит кругозор ребят. Особенно привлекательными эти материалы
могут стать ребятам, которые интересуются жизнью животных и птиц, любящих природу
и изучающих окружающий мир.
Учитель развивает языковую компетенцию, что помогает улучшать и качественно
повышать коммуникативные способности учащихся. Отдельно проверяется и обогащается
знание ключевой лексики по предложенным темам. Рисунки, демонстрирующие
обсуждаемые объекты, существенно приблизят понимание ребятами темы урока,
школьного компонента или внеклассного мероприятия. По мере необходимости учитель
может составить свои собственные карточки, демонстрирующие тему беседы. Следует
обратить внимание ребят на различие перевода и трактовки пословиц и крылатых
выражений в английском языке в сравнении с родным языком. Предлагается привлекать
ребят к проектной работе, которая всегда носит творческий характер. Собирая
самостоятельно дополнительную, более расширенную информацию, дети учатся работать
самостоятельно. При этом учащимся необходимы не только языковые знания и
адекватные средства выражения, но и знания фактов экстралингвистической реальности.
Можно предложить расширить список занимательных фактов (например, о животных).
Что касается реализации воспитательной цели, учитель создаѐт среду и условия
для проявления индивидуальных способностей детей, учит их изучать мир, познавать
непознанное и делиться полученными знаниями друг с другом, уважая личный интерес
каждого ребѐнка.

1.3. Содержание общеразвивающей программы.

№
п\п

Тематический план занятий по программе
«Волшебный мир английского языка»
1 год обучения
Название раздела программы
Количество часов
Всего

Теория

Формы
контроля
Практика /аттестации

1.
2.

Введение
Моя школа.

4
5

2
2

2
3

3.

Я и моя семья

5

2

3

Творческая
работа
Выставка

4.

Мы - ребята – поварята.
В продуктовом магазине
Любимые игры и игрушки.
Мой кукольный домашний
зверинец
Заходите в гости к нам
В магазине одежды
Внешность
Мир моих увлечений

5

2

3

Зачет

5
5

2
2

3
3

Выставка
Презентация

5
5
5
8

2
2
2
4

3
3
3
4

Мой распорядок дня
Традиции и обычаи.
Праздники. Christmas.
New Year.

8
4

4
2

4
2

Презентация
Зачет
Зачет
Открытое
занятие
Презентация
Праздник

5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.

Содержание учебного плана
1. Введение
Теория: Родина английского языка – Великобритания. Англоговорящие страны
Практика: Приветствие. Знакомство.
2. Моя школа.
Теория: Беседа «School is cool». На уроке математики: счет до 20.
Практика: Мой класс. Мой любимый предмет.
3. Я и моя семья.
Теория: Местоимения.
Практика: Моѐ семейное дерево.
4. Мы - ребята – поварята. В продуктовом магазине
Теория: Речевая модель урока:
I like / I do not like. Грамматика: any/some
Практика: В холодильнике. Мое любимое блюдо
5. Любимые игры и игрушки.
Теория: Грамматика: указательные местоимения this\these\that\those
Практика: Описание коллекции домашних игр и игрушек.
6. Мой кукольный домашний зверинец
Теория: Знакомство с животными. Грамматика: can / cannot
Практика: Я умею … . Животные – жители зоопарка.
7. Заходите в гости к нам.
Теория: Грамматика: to be, there is / there are
Практика: Описание предметов мебели и их размеров. Мой дом и моя комната.

8. В магазине одежды.
Теория: Предметы одежды. Повторение цветов радуги.
Практика: Речевая модель урока:I’m wearing a blue T-shirt.
9. Внешность
Теория: Грамматика: to have got. Описание частей тела
Практика: Описание человека. Игра «разыскиваем шпиона».
10. Мир моих увлечений
Теория: Описание фотографии. Грамматика: Present Continuous
Практика: Моѐ хобби. Мама, папа, я – спортивная семья.
11. Мой распорядок дня
Теория: Время суток. Обозначение времени. Дни недели. Грамматика: Present
Simple
Практика: Составление распорядка дня. Мой рабочий день. Мой любимый день
недели.
12. Традиции и обычаи. Праздники. Christmas. New Year.
Теория: Английские праздники.
Практика: Подготовка к Новому году: стихи и песенки.
№
п\п
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Название раздела
программы
Снова вместе!
Моя семья. Мой лучший
друг.
В мире профессий
Еда и напитки
Эти забавные животные
Занимательные
числительные
В мире английских глаголов
Рассказываем истории
Традиции и обычаи.
Праздники. Christmas.
New Year.

2 год обучения
Количество часов
Всего

Теория Практика

Формы
контроля/аттестации

6
8

3
4

3
4

Презентация

8
8
8
5

4
4
4
2

4
4
4
3

Выставка
Зачет
Презентация
Зачет

9
8
4

4
4
2

5
4
2

Зачет
Открытое занятие
Праздник

Содержание учебного плана
1. Снова вместе!
Теория: Великобритания. Англоговорящие страны.
Практика: Рассказ о себе. Виртуальное путешествие по Лондону.
2. Моя семья. Мой лучший друг.
Теория: На уроке математики: счет до 100. Грамматика: to be, to have, there is /
there are.
Практика: Описание членов семьи. Рассказ о лучшем друге. Рассказ «Мой дом –
моя крепость».
3. В мире профессий.
Теория: Общественные места. Профессии. Лексика по теме: «Который час?»
Грамматика: have to
Практика: Я хочу быть …. Обязанности на работе. Отвечаем на вопросы.
4. Еда и напитки.
Теория: Название продуктов, ѐмкости.

Грамматика: any/some, how many / how much, a lot of / many / much. Модальный
глагол may
Практика: Мое любимое блюдо. Готовим дома.
5. Эти забавные животные.
Теория: Животные зоопарка. Грамматика: модальный глагол must. Present Simple vs
Present Continuous
Практика: В зоопарке. Правила поведения в зоопарке.
6. Занимательные числительные.
Теория: Грамматика: модальные глаголы, порядковые числительные
Практика: На уроке математики и физкультуры.
7. В мире английских глаголов.
Теория: Правильные и неправильные глаголы. Грамматика: Past Simple
Практика: Составление рассказа по картинке.
8. Рассказываем истории
Теория: Чувства и эмоции. Грамматика: Past Simple
Практика: Учимся составлять интересные рассказы.
9. Традиции и обычаи. Праздники. Christmas. New Year.
Теория: Английские праздники.
Практика: Подготовка к Новому году: стихи и песенки.
Планируемые результаты освоения программы
Личностные, метапредметные и предметные результаты
Личностные результаты освоения программы
1 год обучения
2 год обучения
1. Воспринимать историко-географический
1. Проявлять чувство сопричастности с жизнью
образ России (территория, границы,
своего народа и Родины, осознавать свою
географические особенности,
гражданскую и национальную принадлежность.
многонациональность, основные исторические Собирать и изучать краеведческий материал
события; госу-дарственная символика,
(история и география края).
праздники, права и обязанности гражданина.
2. Ценить семейные отношения, традиции
2. Проявлять уважение к семье, к культуре
своего народа. Уважать и изучать историю
своего народа и других народов, населяющих
России, культуру народов, населяющих
Россию.
Россию.
3. Проявлять положительную мотивацию и
3. Учебно- познавательный интерес к новому
познавательный интерес к учению, активность
учебному материалу и способам решения новой
при изучении нового материала.
задачи.
4. Анализировать свои переживания и
4. Морального осознания на конвенциональном
поступки. Ориентироваться в нравственном
уровне, способности к решению моральных
содержании собственных поступков и
дилемм на основе учѐта позиций партнѐров в
поступков других людей. Находить общие
общении, ориентации на их мотивы и чувства,
нравственные категории в культуре разных
устойчивое следование в поведении моральным
народов.
нормам и этическим требованиям.
5. Выполнять основные правила бережного от- 5. Ответственно относиться к собственному
ношения к природе, правила здорового образа
здоровью, к окружающей среде, стремиться к
жизни на основе знаний об организме человека. сохранению живой природы.
6. Проявлять эстетическое чувство на основе
6. Проявлять эстетическое чувство на основе
знакомства с разными видами искусства,
знакомства с художественной культурой.
наблюдениями за природой.
7. Положительной адекватной
7.Сопоставлять самооценку собственной
дифференцированной самооценки на основе
деятельности с оценкой ее товарищами,
критерия успешности реализации социальной
учителем
роли «хорошего ученика».

1 год
обучения

Метапредметные результаты освоения программы
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Познавательные УУД Коммуникативные УУД
1. Самостоятельно
1. Ориентироваться в
1.Соблюдать в
организовывать свое
учебниках: определять, повседневной жизни нормы
рабочее место в
прогнозировать, что
речевого этикета и правила
соответствии с целью
будет освоено при
устного общения.
выполнения заданий.
изучении данного
2.Читать вслух и про себя
2. Определять цель
раздела; определять
тексты учебников,
учебной деятельности с
круг своего незнания,
художественных книг,
помощью учителя и
осуществлять выбор
понимать прочитанное,
самостоятельно,
заданий под
задавать вопросы, уточняя
соотносить свои действия с определѐнную задачу.
непонятое.
поставленной целью.
2. Самостоятельно
3.Оформлять свои мысли в
4. Составлять план
предполагать, какая
устной и письменной речи с
выполнения заданий на
дополнительная
учетом своих учебных и
уроках, внеурочной
информация будет
жизненных речевых
деятельности, жизненных
нужна для изучения
ситуаций.
ситуациях под
незнакомого
4. Участвовать в диалоге;
руководством учителя.
материала;
слушать и понимать других,
5. Осознавать способы и
отбирать необходимые точно реагировать на
приѐмы действий при
источники информации реплики, высказывать свою
решении учебных задач.
среди словарей,
точку зрения, понимать
6. Осуществлять само- и
энциклопедий,
необходимость
взаимопроверку работ.
справочников в рамках аргументации своего
7. Оценивать правильность проектной
мнения.
выполненного задания на
деятельности.
5. Критично относиться к
основе сравнения с
3. Извлекать
своему мнению,
эталоном
информацию,
сопоставлять свою точку
представленную в
зрения с точкой зрения
разных формах (текст, другого.
иллюстрация таблица,
6. Участвовать в работе
схема, диаграмма,
группы (в том числе в ходе
экспонат, модель и др.) проектной деятельности),
Использовать
распределять роли,
преобразование
договариваться друг с
словесной информации другом, учитывая конечную
в условные модели и
цель.
наоборот.
Самостоятельно
использовать модели
при решении учебных
задач.
4. Предъявлять
результаты работы, в
том числе с помощью
ИКТ.
5. Анализировать,
сравнивать,
группировать,
устанавливать
причинно-

следственные связи (на
доступном уровне).
6. Выявлять аналогии
и использовать их при
выполнении заданий.
7. Активно
участвовать в
обсуждении учебных
заданий, предлагать
разные способы
выполнения заданий,
обосновывать выбор
наиболее
эффективного способа
действия
2 год 1. Самостоятельно
1. Ориентироваться в
обучения
формулировать задание:
учебниках: определять
определять его цель,
умения, которые будут
планировать свои действия сформированы на
для реализации задач,
основе изучения
прогнозировать
данного раздела;
результаты, осмысленно
определять круг своего
выбирать способы и
незнания.
приѐмы действий,
2. Самостоятельно
корректировать работу по
предполагать, какая
ходу выполнения.
дополнительная
2. Выбирать для
информация будет
выполнения определѐнной нужна для изучения
задачи различные средства: незнакомого
справочную литературу,
материала.
ИКТ, инструменты и
3. Сопоставлять и
приборы.
отбирать информацию,
3.Осуществлять итоговый и полученную из
пошаговый контроль
различных источников
результатов.
(словари,
4. Оценивать результаты
энциклопедии,
собственной деятельности, справочники,
объяснять по каким
электронные диски,
критериям проводилась
сеть Интернет).
оценка.
4. Анализировать,
5. Адекватно воспринимать сравнивать,
аргументированную
группировать
критику ошибок и
различные объекты,
учитывать еѐ в работе над
явления, факты;
ошибками.
устанавливать
6. Ставить цель
закономерности и
собственной
использовать их при
познавательной
выполнении заданий,
деятельности (в рамках
устанавливать
учебной и проектной
причиннодеятельности)
следственные связи,
строить логические

1. Владеть диалоговой
формой речи.
2.Читать вслух и про себя
тексты учебников, других
художественных книг,
понимать прочитанное.
3. Оформлять свои мысли в
устной и письменной речи с
учетом своих учебных и
жизненных речевых
ситуаций.
4. Формулировать
собственное мнение и
позицию; задавать вопросы,
уточняя непонятое в
высказывании собеседника,
отстаивать свою точку
зрения, соблюдая правила
речевого этикета;
аргументировать свою
точку зрения с помощью
фактов и дополнительных
сведений.
5. Критично относиться к
своему мнению. Уметь
взглянуть на ситуацию с
иной позиции.
Учитывать разные мнения
и стремиться к координации
различных позиций при
работе в паре.
6. Участвовать в работе
группы: распределять
обязанности, планировать
свою часть работы; задавать
вопросы, уточняя план
действий; выполнять свою

рассуждения,
проводить аналогии,
использовать
обобщенные способы и
осваивать новые
приѐмы, способы.

часть обязанностей,
учитывая общий план
действий и конечную цель;
осуществлять
самоконтроль,
взаимоконтроль и
взаимопомощь.
7. Адекватно использовать
речевые средства для
решения коммуникативных
задач.

Предметные результаты
1 год обучения
Говорение
Выпускник научится:
- осуществлять диалогическое общение на
элементарном уровне со взрослыми и
сверстниками, в том числе и с носителями
иностранного языка, в пределах сфер,
тематики и ситуаций общения.
- порождать
элементарные
связные
высказывания о себе и окружающем мире, о
прочитанном, увиденном, услышанном,
выражая при этом свое отношение;
- приветствовать собеседника, используя
языковые средства, адекватные возрасту
собеседника и целям общения;
- прощаться после разговора, используя при
этом разные речевые клише;
- описывать человека, животное, предмет,
картину;
- рассказывать о ком-то, о происшедшем
событии.
Выпускник
получит
возможность
научиться:
представляться самому, назвав имя,
возраст, место и дату рождения, основное
занятие;
- просить о помощи или предложить свою
помощь;
- запрашивать необходимую информацию о
ком-либо или о чем-либо;
приглашать
к
совместной
деятельности (например, к игре), используя
при этом адекватные средства;
-обменяться мнениями о прочитанном или
увиденном, аргументируя свою точку
зрения.
Аудирование

2 год обучения
Говорение
Выпускник научится:
- участвовать в элементарных диалогах
(этикетном, диалоге-расспросе, диалоге
побуждении), соблюдая нормы речевого
этикета, принятые в англоязычных странах;
- составлять небольшое описание предмета,
картинки, персонажа;
- рассказывать о себе, своей семье, друге.
Выпускник получит возможность научиться:
- воспроизводить наизусть небольшие
произведения детского фольклора;
- составлять краткую характеристику
персонажа;
- кратко излагать содержание прочитанного
текста.
Аудирование
Выпускник научится:
- понимать на слух речь учителя и
одноклассников при непосредственном
общении и вербально/невербально
реагировать на услышанное;
- воспринимать на слух в аудиозаписи и
понимать основное содержание небольших
сообщений, рассказов, сказок, построенных
в основном на знакомом языковом
материале.
Выпускник получит возможность научиться:
- воспринимать на слух аудиотекст и
полностью по
нимать содержащуюся в нѐм информацию;
- использовать контекстуальную или
языковую догадку при восприятии на слух
текстов, содержащих некоторые незнакомые
слова.
Чтение

Выпускник научится:
- понимать и реагировать на устное
высказывание партнеров по общению в
пределах сфер, тематики и ситуаций
общения, обозначенных программой;
- понимать просьбы и указания учителя,
сверстников, связанные с учебными и
игровыми ситуациями в классе;
- понимать общее содержание учебных и
аутентичных текстов (рассказы, стихи,
считалки) и реагировать вербально и,
преимущественно, невербально на их
содержание;
- полностью и точно понимать короткие
сообщения, в основном монологического
характера, построенные на знакомом
учащимся языковом материале.
Выпускник
получит
возможность
научиться:
- догадываться о значении некоторых слов
по контексту;
догадываться о значении слов по
словообразовательным элементам или по
сходству звучания со словами родного
языка;
«обходить» незнакомые слова, не
мешающие
пониманию
основного
содержания текста;
переспрашивать с целью уточнения
содержания с помощью соответствующих
клише типа: «Excuse me?» и т.д.
Чтение
Выпускник научится:
- выразительно читать вслух;
- читать про себя с целью:
а) понимания основного содержания
учебных, а также несложных аутентичных
текстов;
б) поиска необходимой (интересующей)
информации (приемы поискового чтения).
Выпускник
получит
возможность
научиться:
- читать про себя с целью полного и
точного понимания содержания учебных
и адаптированных аутентичных текстов,
построенных на знакомом учащимся
языковом материале или содержащих
незнакомые слова, о значении которых
можно догадаться;
- читать вслух текст, построенный на
изученном языковом материале, соблюдая
правила произношения и соответствующую

Выпускник научится:
- соотносить графический образ английского
слова с его звуковым образом;
- читать вслух небольшой текст,
построенный на изученном языковом
материале, соблюдая правила произношения
и соответствующую интонацию;
- читать про себя и понимать содержание
небольшого текста, построенного в
основном на изученном языковом
материале;
- читать про себя и находить необходимую
информацию.
Выпускник получит возможность научиться:
- догадываться о значении незнакомых слов
по контексту;
- не обращать внимания на незнакомые
слова, не мешающие понимать основное
содержание текста.
Письмо
Выпускник научится:
- выписывать из текста слова,
словосочетания и предложения;
- писать поздравительную открытку к
Новому году, Рождеству, дню рождения (с
опорой на образец);
- писать по образцу краткое письмо
зарубежному другу (с опорой на образец).
Выпускник получит возможность научиться:
- в письменной форме кратко отвечать на
вопросы к тексту;
- составлять рассказ в письменной форме по
плану/ключевым словам;
- заполнять простую анкету;
- правильно оформлять конверт, сервисные
поля в системе электронной почты (адрес,
тема сообщения). Языковые средства и
навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник научится:
- воспроизводить графически и
каллиграфически корректно все буквы
английского алфавита (полупечатное
написание букв, буквосочетаний, слов);
- пользоваться английским алфавитом, знать
последовательность букв в нѐм;
- списывать текст;
- восстанавливать слово в соответствии с
решаемой учебной задачей;
- отличать буквы от знаков транскрипции.
Выпускник получит возможность научиться:
- сравнивать и анализировать

интонацию.
Письмо
Выпускник научится:
- писать короткое поздравление (с днем
рождения, Новым годом, Рождеством) с
опорой на образец, выражать пожелание;
составлять
и
записывать
план
прочитанного;
- составлять и записывать рассказ на
определенную тему;
списывать текст, вставляя в него
пропущенные слова в соответствии с
контекстом;
- самостоятельно и графически правильно
выполнять письменные лексические и
грамматические упражнения, используя в
случае необходимости словарь;
- составлять подписи к картинкам.
Выпускник
получит
возможность
научиться:
- письменно отвечать на вопросы по
прочитанному тексту (с опорой на текст);
- составлять план устного сообщения в
виде ключевых слов, делать выписки их
текста;
- писать
краткое
письмо
или
поздравление зарубежному сверстнику по
образцу на доступном уровне и в пределах
изученной тематики, используя словарь в
случае необходимости.
Языковые
средства
и
навыки
оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник научится:
воспроизводить
графически
и
каллиграфически корректно все буквы
английского
алфавита
(полупечатное
написание букв, буквосочетаний, слов);
пользоваться английским алфавитом,
знать последовательность букв в нем;
- отличать буквы от знаков транскрипции.
- применять основные правила чтения и
орфографии (умение их применять при
чтении и письме).
Выпускник
получит
возможность
научиться:
- группировать слова в соответствии с
изученными правилами чтения;
- уточнять написание слова по словарю
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
произносить все звуки английского

буквосочетания английского языка и их
транскрипцию;
- группировать слова в соответствии с
изученными правилами чтения;
- уточнять написание слова по словарю;
- использовать экранный перевод отдельных
слов (с русского языка на иностранный язык
и обратно).
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
- различать на слух и адекватно произносить
все звуки английского языка, соблюдая
нормы произношения звуков;
- соблюдать правильное ударение в
изолированном слове, фразе;
- различать коммуникативные типы
предложений по интонации;
- корректно произносить предложения с
точки зрения их ритмико-интонационных
особенностей.
Выпускник получит возможность научиться:
- распознавать связующее r в речи и уметь
его использовать;
- соблюдать интонацию перечисления;
- соблюдать правило отсутствия ударения на
служебных словах (артиклях, союзах,
предлогах);
- читать изучаемые слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
- узнавать в письменном и устном тексте
изученные лексические единицы, в том
числе словосочетания, в пределах тематики
на ступени начального общего образования;
- употреблять в процессе общения активную
лексику в соответствии с коммуникативной
задачей;
- восстанавливать текст в соответствии с
решаемой учебной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
- узнавать простые словообразовательные
элементы;
- опираться на языковую догадку в процессе
чтения и аудирования (интернациональные и
сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
- распознавать и употреблять в речи
основные коммуникативные типы
предложений;
- распознавать в тексте и употреблять в речи
изученные части речи: существительные с

алфавита;
- различать на слух звуки английского и
русского алфавита;
Выпускник
получит
возможность
научиться:
- соблюдать интонацию перечисления;
читать
изучаемые
слова
по
транскрипции;
- грамотно в интонационном отношении
оформлять различные типы предложений.
- адекватное произносить и различать на
слух звуки изучаемого иностранного языка, в
том числе долгих и кратких гласных,
гласных с твердым приступом, звонких и
глухих согласных;
различать
оглушение/неоглушение
согласных в конце слога или слова,
отсутствие смягчения согласных перед
гласными; словесное и фразовое ударение,
членение предложений на смысловые
группы;
ритмико-интонационные
особенности основных коммуникативных
типов предложений (утверждения, вопроса,
побуждения).
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
- узнавать в письменном и устном тексте
изученные лексические единицы, в том
числе словосочетания, в пределах тематики;
употреблять в процессе общения
активную лексику в соответствии с
коммуникативной задачей;
Выпускник
получит
возможность
научиться:
- узнавать простые словообразовательные
элементы;
опираться на языковую догадку в
процессе
чтения
и
аудирования
(интернациональные и сложные слова).
-узнавать лексические единицы, простейшие
устойчивые словосочетания, оценочную
лексика и реплики-клише как элементы
речевого этикета, отражающие культуру
стран изучаемого языка (употребление и
распознавание в речи).
- узнавать о способах словообразования
(словосложение
и
аффиксация),
о
заимствованиях
из
других
языков
(интернациональные слова).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
употреблять речевые образцы с

определѐнным/неопределѐнным/нулевым
артиклем, существительные в единственном
и множественном числе; глагол-связку to be;
глаголы в Present, Past, Future Simple;
модальные глаголы can, may, must; личные,
притяжательные и указательные
местоимения; прилага¬тельные в
положительной, сравнительной и
превосходной степени; количественные (до
100) и порядковые (до 30) числительные;
наиболее употребительные предлоги для
выражения временных и пространственных
отношений. Выпускник получит
возможность научиться:
- узнавать сложносочинѐнные предложения
с союзами and и but;
- использовать в речи безличные
предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s
interesting), предложениясконструкцией there
is/there are;
•
оперировать в речи неопределѐнными
местоимениями some, any (некоторые случаи
употребления: Can I have some tea? Is there
any milk in the fridge? — No, there isn’t any);
оперироватьвречинаречиямивремени
(yesterday, tomorrow, never, usually, often,
sometimes); наречиямистепе¬ни (much, little,
very);
- распознавать в тексте и дифференцировать
слова по определѐнным признакам
(существительные, прилагательные,
модальные/смысловые глаголы).

глаголами to have, to be, модальными и
смысловыми глаголами в настоящем
времени;
- употреблять правильный порядок слов в
предложении;
употреблять
единственное
и
множественное число;
Выпускник
получит
возможность
научиться:
распознавать
в
тексте
и
дифференцировать слова по определенным
признакам
(существительные,
прилагательные,
модальные/смысловые
глаголы).

2.

Комплекс организационно-педагогических условий.

2.1. Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение:
Проектор, компьютер с выходом в сеть интернет, экран, доска.
Информационное обеспечение:
Интернет источники, фотографии, тематические картинки
Методическое обеспечение: Игровая технология – одна из главных технологий,
используемая в процессе обучения. Занятия строятся так, чтобы атмосфера игры царила от
первой до последней минуты. Особенно любимы детьми игры-поручения, игрыпутешествия, игры-загадки.
Игры-путешествия всегда несколько романтичны. Цель игры-путешествия усилить впечатление, придать познавательному содержанию чуть-чуть сказочную
необычность, обратить внимание детей на то, что находится рядом, но не замечается ими.
Игры-путешествия развивают внимание, наблюдательность, осмысление игровых задач,
облегчают преодоление трудностей и достижение успеха.
Игры-поручения. В основе их лежат действия с предметами, игрушками, словесные
поручения (собрать вместе все предметы одного цвета, разложить предметы по величине,
форме).
Игры-загадки используются для проверки знаний, находчивости. Детям нравятся
игры-загадки. Необходимость сравнивать, припоминать, думать, догадываться составляет
радость умственного труда. Разгадывание загадок развивает способность к анализу,
обобщению, формирует умение рассуждать, делать выводы, умозаключения.
Развивающий аспект программы предполагает развитие речевых и мыслительных
способностей детей. Изучение иностранного языка на ранних этапах способствует
формированию коммуникативной компетенции, произвольности внимания и
запоминания, лингвистической наблюдательности, самостоятельности, планирования
речи, самоконтроля.
Необходима опора на опыт учащихся в родном языке, которая подразумевает
познавательную активность детей по отношению к явлениям родного и английского
языка. Опора на эмпирические представления ребенка о системе родного языка,
формирование через низ аналогичных представлений в иностранном языке.
Индивидуализация процесса обучения исходя из интересов детей, их
общеинтеллектуальной и речевой подготовки, а также типологических и возрастных
особенностей.

Интенсификация процесса обучения осуществляется за счет использования разных
приемов: познавательных и ролевых игр, драматизации, инсценирования, а так же
использования в обучении современных компьютерных технологий, цифровых
образовательных ресурсов.
Необходимость широкой опоры на зрительную, слуховую и моторную
наглядность, которая не только стимулирует разные анализаторы, но и мобилизует разные
виду памяти, включая двигательную.
Сочетание разных организационных форм работы: индивидуальных, парных,
групповых, коллективных, а также отчетных мероприятий в виде праздников и
представлений на английском языке.
Пособия и дидактические материалы:
1.
Azar B.SH. Fun with grammar. – New York, 2000.
2.
Bouma E. Using Chants in the Early Learner Classroom / E. Bouma //
Иностранные языки в школе. – 2004. – No 27-28. – С. 39.
3.
Craven M. Jazz chants // http://www.onestopenglish.com/skills/listening/jazzchants/
4.
Forster E. The value of songs and chants for young learners //
http://www.encuentrojournal.org/textos/16.7.pdf
5.
Graham C. Small Talk. More Jazz Chants. – Oxford University Press, 1978. – 86
p.
6.
Rixon S. How to use games in language teaching. London: Macmillan Publishers
Ltd., 1981.7.Shamyradov A. B. Lexis games motivation in teaching English // Science Time No
9 (21) / 2015. – P. 360-365.
Кадровое обеспечение:
Слободина В.С. - учитель английского языка высшей квалификационной категории
2.2. Формы аттестации/контроля и оценочные материалы:
Все КИМы, вопросы к зачетам разработаны в соответствии с заявленной
тематикой. Ниже приведены критерии оценки творческих работ, рисунков и презентаций.
Критерии оценки рисунков

соответствие содержания работы заявленной тематике

художественное мастерство (техника и качество исполнения работы),

соответствие творческого уровня возрасту автора

оригинальность замысла
Критерии оценки творческих работ:

соответствие содержания творческой работы заявленной тематике;

полнота и образность раскрытия темы;

глубина содержания и уровень раскрытия темы;

творческая индивидуальность;

оригинальность идеи, новаторство, творческий подход.
Критерии оценки презентаций

Содержание презентации соответствует теме

Цвет фона гармонирует с цветом текста, всѐ отлично читается

Использовано 3 цвета шрифта

Все страницы выдержаны в едином стиле

Анимация присутствует только в тех местах, где она уместна и усиливает
эффект восприятия текстовой части информации

Иллюстрации (графические, музыкальные, видео) усиливают эффект
восприятия текстовой части информации

Орфографические, пунктуационные, стилистические ошибки отсутствуют

Ключевые слова в тексте выделены

1.

Используемые источники:
Иностранные языки в школе, № 3, научно-методический журнал, Москва,

2.

Иностранные языки в школе, № 7, научно-методический журнал, Москва,

2000 г.
2009г.
3.
А.Л. Димент, Тематические вечера на английском языке, М.: Просвящение,
2010 – 159 стр.
4.
Материалы сайта Learn English
5.
Материалы сайта Maple Leaf Learning
6.
Материалы сайта ELF Learning


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».