Аннотация к АООП УО 5-9 (ФГОС)

Аннотация к АООП УО МАОУ СОШ №10
Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МАОУ СОШ №10 разработана в соответствии
с Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программой образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и в соответствии с
требованиями федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Разработана АООП УО образования обучающихся с УО с 1 по 4 класс, включая
дополнительный класс, с 5 по 9 класс.
АООП УО адаптируется с учетом особенностей психофизического развития,
индивидуальных возможностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее
- ОВЗ) и обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. АООП УО
реализуется в отдельных классах или в классах-комплектах.
Обязательной является организация специальных условий обучения и воспитания для
реализации как общих, так и особых образовательных потребностей обучающихся.
АООП УО имеет два варианта: адаптированная основная общеобразовательная
программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) (вариант 1) (далее - АООП УО (вариант 1) и адаптированная основная
общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными
нарушениями развития (вариант 2) (далее - АООП УО (вариант 2).
Цель реализации АООП УО (вариант 1) образования обучающихся с легкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - создание условий для
максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся,
обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.
Задачи достижения поставленной цели:
овладение обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) учебной деятельностью, обеспечивающей формирование жизненных
компетенций;
формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности
(нравственно-эстетическое,
социально-личностное,
интеллектуальное,
физическое),
в
соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными
ценностями;
достижение планируемых результатов освоения АООП образования обучающимися с
легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их особых
образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей;
выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), через организацию их общественно полезной
деятельности, проведения спортивно-оздоровительной работы, организацию художественного
творчества с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая
организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении спортивных,
творческих соревнований;
участие педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных
представителей) и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной
среды.
Цель образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями
развития по варианту АООП УО (вариант 2):
развитие личности, формирование общей культуры, соответствующей общепринятым

нравственным и социокультурным ценностям, формирование необходимых для самореализации
и жизни в обществе практических представлений, умений и навыков, позволяющих достичь
обучающемуся максимально возможной самостоятельности и независимости в повседневной
жизни.
Сроки реализации АООП УО (вариант 1) для обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составляют 9 лет.
АООП УО (вариант 1) определяет два уровня овладения предметными результатами:
минимальный и достаточный.
Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с
умственной отсталостью. Вместе с тем, отсутствие достижения этого уровня отдельными
обучающимися по отдельным предметам не является препятствием к получению ими
образования по этому варианту программы. В том случае, если обучающийся не достигает
минимального уровня овладения предметными результатами по всем или большинству учебных
предметов, то по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии и с согласия
родителей (законных представителей) образовательная организация может перевести
обучающегося на обучение по индивидуальному плану или на АООП (вариант 2).
АООП УО включает Программу формирования базовых учебных действий
обучающихся с умственной отсталостью (далее - программа формирования БУД), реализуется в
процессе всего периода обучения, в процессе учебной и внеурочной деятельности и
конкретизирует требования Стандарта к личностным и предметным результатам освоения
АООП, Рабочую программу воспитания, Программу коррекционной работы.
Учебный план МАОУ СОШ №10 (далее - Учебный план), реализующей АООП УО
(вариант 1), фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки
обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей, распределяет учебное
время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.
Календарный учебный график МАОУ СОШ №10 составляется с учётом мнений
участников образовательных отношений, региональных и этнокультурных традиций, плановых
мероприятий учреждений культуры региона и определяет чередование учебной деятельности
(урочной и внеурочной) и плановых перерывов при получении образования для отдыха и иных
социальных целей (каникул) по календарным периодам учебного года: даты начала и окончания
учебного года; продолжительность учебного года, четвертей; сроки и продолжительность
каникул; сроки проведения промежуточных аттестаций. Система организации учебного года:
четвертная.
Регламентирование образовательного процесса:
Продолжительность учебной недели — 5 дней. Занятия в 1 смену начинаются в 8:00 ч.,
группа продленного дня начинается в соответствии с расписанием на текущий учебный год.
Начало учебного года— 1 сентября.
В 1-ых классах в течение учебного года, во 2-м классе в течение первого полугодия
отметки обучающимся не выставляются. Результат продвижения обучающихся в развитии
определяется на основе анализа (1 раз в четверть).
На коррекционные индивидуальные и групповые занятия по логопедии и развитию
психомоторики и сенсорных процессов отводятся часы как в первую, так и во второю половину
дня. Их продолжительность 15-30 мин. Группы комплектуются с учетом однородности и
выраженности речевых, двигательных и других нарушений.
Продолжительность учебного года в первом классе - 33 недели; во 2-9 классах - 34 недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет 30 календарных дней, летних не
менее - 8 недель.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».