Учебный план для детей с УО на 2024-2025 (2024 - 2025 учебный год)

Приложение №5
к приказу от
«О внесении изменений в основные
образовательные программы –
образовательные программы
начального общего, основного
общего, среднего общего
образования в 2024-2025 учебном
году»

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ
ОТСТАЛОСТЬЮ

Муниципального автономного
общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы № 10
на 2024-2025 учебный год

город Кушва
2024 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ

ЗАПИСКА

Учебный план для обучающихся с умственной отсталостью Муниципального
автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №10
(далее – М А О У С О Ш № 1 0 ) сформирован в соответствии с федеральной
адаптированной основной общеобразовательной программой обучающихся с умственной
отсталостью (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1026
«Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)», фиксирует
общий объём нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и
структуру предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по
классам и учебным предметам.
Учебный план предусматривает также положения Постановления Правительства
Свердловской области от 23.04.2015г. №270-ПП «О внесении изменений в Порядок
регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной
организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в
длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным
общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях, находящихся на
территории Свердловской области»; обеспечивает выполнение санитарно-эпидемиологических
требований СП 2.4.3648-20 и гигиенических нормативов и требований СанПиН 1.2.3685-21.
Учебный план разработан с учетом особенностей психофизического развития,
индивидуальных возможностей обучающихся с умственной отсталостью и обеспечивает
коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию в вариантах 1 и 2.
Учебная нагрузка рассчитывается исходя из 33 учебных недель в году в 1 дополнительном
и в 1 классе и 34 учебных недель в году со 2 по 9 класс.
Общий объем учебной нагрузки составляет не более от 3039 до 3732 академических часов
на I этапе обучения (I-IV или I дополнительный, I-IV класс), 5066 академических часов на II
этапе обучения (V - IX класс)
Учебный план на 2024-2025 учебный год разработан для 1-3, 4, 5, 6-7, 8-9 специальных
коррекционных классов и классов-комплектов. На основании заключений врачебной комиссии
разработаны индивидуальные учебные планы на дому или в школе при отсутствии
медицинских противопоказаний к обучению в помещениях школы. Реализация учебных
программ сопровождается тьюторской поддержкой.
Количество часов в классах-комплектах определяется наибольшим числом обучающихся
того или иного класса, увеличено для проведения занятий с обучающимися по несовмещённым
учебным предметам, в связи с тем, что в классе находятся обучающиеся разных классов
данного уровня образования.
Учебный план включает учебные дисциплины, содержание которых доступно для
обучающихся с нарушением интеллекта; специфические коррекционные предметы, а также
индивидуальные и групповые коррекционные занятия.
Учебный план включает: обязательную часть, часть, формируемую участниками
образовательных отношений, коррекционно-развивающую область (коррекционные занятия),
внеурочную деятельность.
Обязательная часть.
Состав учебных предметов в обязательной части учебного плана может различаться
для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития
разных нозологических групп.
Обязательная часть включает предметные области:

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Язык и речевая практика.
Математика.
Естествознание.
Человек и общество.
Искусство.
Физическая культура.
Технология.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
предусматривает:
учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе
этнокультурные;
увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов
обязательной части.
Из части, формируемой участниками образовательных отношений: в 1-3, 4 классах (3
часа) часы распределены следующим образом: 1 час - на русский язык, 1 час – на предмет
«Мир природы и человека», 1 час – на предмет «Ручной труд»; в 5 классе: 1 час – на русский
язык, 1 час – на математику; в 6-7 классе-комплекте: 1 час – на русский язык, в 8-9 классекомплекте: 1 час – на русский язык.
В 6-7 классе-комплекте для выравнивания количества часов математики добавляется
1 час математики в 7 классе; для формирования безопасности жизнедеятельности
обучающихся, их адаптации в социальной среде вводится 1 час «Курс безопасности
жизнедеятельности» за счет 2 часов предмета «Профильный труд».
В 8-9 классе-комплекте добавляется 1 час математики за счет 1 часа предмета
«Профильный труд».
Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана представлено
коррекционными курсами и коррекционно-развивающими занятиями. В учебный план
включены обязательные коррекционные занятия. Логопедические занятия для обучающихся
1-3, 4; 5 классов проводит специалист с логопедическим образованием. Занятия по
психокоррекции обучающихся коррекционных классов осуществляет педагог-психолог.
Введены: ЛФК и ритмика в 1-3,4,5 классах. Индивидуальные и групповые коррекционные
занятия проводятся в урочное или внеурочное время.
Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является также
неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Во всех классах введен курс
внеурочной деятельности «Разговоры о важном».
По медицинским показаниям осуществляется индивидуальное обучение обучающихся на
дому. Основанием для организации обучения на дому является заключение медицинской
организации и заявление родителей. Для получения качественного образования для
обучающихся на дому предусмотрена, в том числе, форма реализации образовательных
программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий, а также различные формы организации образовательного процесса (приходящий
на дом учитель, дистанционное обучение, посещение уроков в школе).
Обучение по основным общеобразовательным программам на дому осуществляется в
полном объёме образовательных программ в соответствии с учебным планом МАОУ СОШ
№10 с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей
обучающихся, а также с учетом рекомендаций ПМПК. Занятия проводятся по индивидуальному
расписанию. Продолжительность обучения по индивидуальному учебному плану может быть
изменена с учетом психофизического развития, индивидуальных возможностей и
образовательных потребностей конкретного обучающегося, рекомендаций врачебной комиссии.

Время проведения занятий согласуется с родителями (законными представителями).
При организации обучения по индивидуальному учебному плану на дому допускается
(при отсутствии медицинских противопоказаний):
- обучение в помещении образовательной организации;
- обучение по отдельным предметам в классе, в который зачислен обучающийся;
- участие обучающихся в мероприятиях, проводимых школой.
Учебный план 1-4 класса-комплекта (ФГОС)
Предметные
области

Классы
Учебные
предметы

Количество

часов в год

I

II

III

IV

3
3
2

3
4
2

3
4
2

3
4
2

12
15
8

3
2

4
1

4
1

4
1

15
5

Музыка
2
Рисование
1
(изобразительное
искусство)
Адаптивная
3
физическая культура

1
1

1
1

1
1

5
4

3

3

3

12

Обязательная часть
1.
Язык
и
Русский язык
речевая
Чтение
практика
Речевая практика
2. Математика
Математика
3. Естествознание Мир природы и
человека
4. Искусство

5. Физическая
культура

Всего

6. Технологии
Ручной труд
Итого
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений

2
21
-

1
20
3

1
20
3

1
20
3

5
81
9

Русский язык

-

1

1

1

3

Мир природы и человека

-

1

1

1

3

Ручной труд

-

1

1

1

3

Максимально допустимая годовая
нагрузка (при 5-дневной учебной
неделе)
Коррекционно-развивающая область
(коррекционные занятия и ритмика):

21

23

23

23

90

5

5

5

5

20

Логопедические занятия

2

2

2

2

8

Развитие психомоторики и сенсорных
процессов

1

1

1

1

4

ЛФК

1

1

1

1

4

Ритмика

1

1

1

1

4

Внеурочная деятельность
Курс «Разговоры о важном»

1
1

1
1

1
1

1
1

4
4

Всего к финансированию

27

29

29

29

114

Учебный план 5 класса
Предметные
области
V

Всего

Обязательная часть
1.
Язык
и
речевая
практика
2. Математика

Русский язык
Чтение
(Литературное чтение)
Математика
Информатика

4
4

4
4

4
-

4
-

3. Естествознание

Природоведение
Биология
География
Основы
социальной жизни
Мир истории
История Отечества

2
2

2
2

-

-

Музыка
Рисование (изобразительное
искусство)

1
2

1
2

6. Физическая
Адаптивная физическая
культура
культура
7. Технологии
Профильный труд
Итого
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений

2

2

6
27
2

6
27
2

Русский язык
Математика
Максимально допустимая недельная нагрузка
(при 5-дневной учебной неделе)

1
1
29

1
1
29

Коррекционно-развивающая область
(коррекционные занятия и ритмика)

5

5

Логопедические занятия

2

2

Развитие психомоторики и сенсорных процессов

1

1

ЛФК
Ритмика

1
1

1
1

Внеурочная деятельность:

1

1

Курс «Разговоры о важном»

1

1

Всего к финансированию

35

35

4. Человек и
общество

5. Искусство

Учебный план 6-7 класса-комплекта
Предметные
области
VI

VII

Всего

4
4

4
4

8
8

4
-

3
1

7
1

3. Естествознание Природоведение
Биология
География
4. Человек и
Основы
общество
социальной жизни
Мир истории
История Отечества

2
–
2
2

2
2
2

2
2
4
4

2
-

2

2
2

5. Искусство

-

-

6. Физическая
культура
7. Технологии
Итого
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений

2

2

4

6
28
2

5
27
3

12
52
5

Русский язык
Математика
Курс безопасности жизнедеятельности
Максимально допустимая недельная
нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)

1
1
30

1
1
1
30

2
1
2
60

Коррекционно-развивающая область
(коррекционные занятия и ритмика)

1

1

2

Развитие психомоторики и сенсорных
процессов
Внеурочная деятельность:

1

1

2

2

2

4

Курс «Разговоры о важном»

1

1

2

Курс «Основы информатики. Мир
информатики»
Курс «Декоративно-прикладное искусство в
жизни человека»
Всего к финансированию

1

-

1

-

1

1

33

33

66

Обязательная часть
1.
Язык
и
речевая
практика
2. Математика

Русский язык
Чтение
(Литературное чтение)
Математика
Информатика

Музыка
Рисование
(изобразительное
искусство)
Адаптивная
физическая культура
Профильный труд

-

Учебный план 8-9 класса-комплекта (ФГОС)
Предметные
области
VIII

IX

Всего

Обязательная часть
1.
Язык
и
речевая
практика
2. Математика

Русский язык
Чтение
(Литературное чтение)
Математика
Информатика

4
4

4
4

8
8

3
1

3
1

6
2

3. Естествознание

Природоведение
Биология
География
Основы
социальной жизни
Мир истории
История Отечества

2
2
2

2
2
2

4
4
4

2

2

-

Музыка
Рисование (изобразительное
искусство)

-

-

-

6. Физическая
Адаптивная физическая
культура
культура
7. Технологии
Профильный труд
Итого
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений

2

2

4

6
28
2

6
28
2

12
56
4

Русский язык
Математика
Максимально допустимая недельная нагрузка
(при 5-дневной учебной неделе)

1
1
30

1
1
30

2
2
60

Коррекционно-развивающая область
(коррекционные занятия)

1

1

2

Пространственная ориентировка

1

1

2

Внеурочная деятельность:

2

2

4

Курс «Разговоры о важном»

1

1

2

Курс «Культура безопасности жизнедеятельности»

1

1

2

Всего к финансированию

33

33

66

4. Человек и
общество

5. Искусство

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».