МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования и молодежной политики Свердловской области Управление образования Кушвинского городского округа МАОУ СОШ № 10 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1706241) учебного курса «Математика» для обучающихся 5-6 классов г. Кушва 2023 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Приоритетными целями обучения математике в 5–6 классах являются: продолжение формирования основных математических понятий (число, величина, геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования обучающихся; развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной активности, исследовательских умений, интереса к изучению математики; подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира; формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения практикоориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и оценивать их на соответствие практической ситуации. Основные линии содержания курса математики в 5–6 классах – арифметическая и геометрическая, которые развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной логикой, однако, не независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Также в курсе математики происходит знакомство с элементами алгебры и описательной статистики. Изучение арифметического материала начинается со систематизации и развития знаний о натуральных числах, полученных на уровне начального общего образования. При этом совершенствование вычислительной техники и формирование новых теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной культуры, в частности с обучением простейшим приёмам прикидки и оценки результатов вычислений. Изучение натуральных чисел продолжается в 6 классе знакомством с начальными понятиями теории делимости. Начало изучения обыкновенных и десятичных дробей отнесено к 5 классу. Это первый этап в освоении дробей, когда происходит знакомство с основными идеями, понятиями темы. При этом рассмотрение обыкновенных дробей в полном объёме предшествует изучению десятичных дробей, что целесообразно с точки зрения логики изложения числовой линии, когда правила действий с десятичными дробями можно обосновать уже известными алгоритмами выполнения действий с обыкновенными дробями. Знакомство с десятичными дробями расширит возможности для понимания обучающимися прикладного применения новой записи при изучении других предметов и при практическом использовании. К 6 классу отнесён второй этап в изучении дробей, где происходит совершенствование навыков сравнения и преобразования дробей, освоение новых вычислительных алгоритмов, оттачивание техники вычислений, в том числе значений выражений, содержащих и обыкновенные, и десятичные дроби, установление связей между ними, рассмотрение приёмов решения задач на дроби. В начале 6 класса происходит знакомство с понятием процента. Особенностью изучения положительных и отрицательных чисел является то, что они также могут рассматриваться в несколько этапов. В 6 классе в начале изучения темы «Положительные и отрицательные числа» выделяется подтема «Целые числа», в рамках которой знакомство с отрицательными числами и действиями с положительными и отрицательными числами происходит на основе содержательного подхода. Это позволяет на доступном уровне познакомить обучающихся практически со всеми основными понятиями темы, в том числе и с правилами знаков при выполнении арифметических действий. Изучение рациональных чисел на этом не закончится, а будет продолжено в курсе алгебры 7 класса. При обучении решению текстовых задач в 5–6 классах используются арифметические приёмы решения. При отработке вычислительных навыков в 5–6 классах рассматриваются текстовые задачи следующих видов: задачи на движение, на части, на покупки, на работу и производительность, на проценты, на отношения и пропорции. Обучающиеся знакомятся с приёмами решения задач перебором возможных вариантов, учатся работать с информацией, представленной в форме таблиц или диаграмм. В программе учебного курса «Математика» предусмотрено формирование пропедевтических алгебраических представлений. Буква как символ некоторого числа в зависимости от математического контекста вводится постепенно. Буквенная символика широко используется прежде всего для записи общих утверждений и предложений, формул, в частности для вычисления геометрических величин, в качестве «заместителя» числа. В программе учебного курса «Математика» представлена наглядная геометрия, направленная на развитие образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений. Это важный этап в изучении геометрии, который осуществляется на наглядно-практическом уровне, опирается на наглядно-образное мышление обучающихся. Большая роль отводится практической деятельности, опыту, эксперименту, моделированию. Обучающиеся знакомятся с геометрическими фигурами на плоскости и в пространстве, с их простейшими конфигурациями, учатся изображать их на нелинованной и клетчатой бумаге, рассматривают их простейшие свойства. В процессе изучения наглядной геометрии знания, полученные обучающимися на уровне начального общего образования, систематизируются и расширяются. Согласно учебному плану в 5–6 классах изучается интегрированный предмет «Математика», который включает арифметический материал и наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из алгебры, элементы логики и начала описательной статистики. На изучение учебного курса «Математика» отводится 340 часов: в 5 классе – 170 часов (5 часов в неделю), в 6 классе – 170 часов (5 часов в неделю). СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ 5 КЛАСС Натуральные числа и нуль Натуральное число. Ряд натуральных чисел. Число 0. Изображение натуральных чисел точками на координатной (числовой) прямой. Позиционная система счисления. Римская нумерация как пример непозиционной системы счисления. Десятичная система счисления. Сравнение натуральных чисел, сравнение натуральных чисел с нулём. Способы сравнения. Округление натуральных чисел. Сложение натуральных чисел, свойство нуля при сложении. Вычитание как действие, обратное сложению. Умножение натуральных чисел, свойства нуля и единицы при умножении. Деление как действие, обратное умножению. Компоненты действий, связь между ними. Проверка результата арифметического действия. Переместительное и сочетательное свойства (законы) сложения и умножения, распределительное свойство (закон) умножения. Использование букв для обозначения неизвестного компонента и записи свойств арифметических действий. Делители и кратные числа, разложение на множители. Простые и составные числа. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. Деление с остатком. Степень с натуральным показателем. Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых. Числовое выражение. Вычисление значений числовых выражений, порядок выполнения действий. Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств (законов) сложения и умножения, распределительного свойства умножения. Дроби Представление о дроби как способе записи части величины. Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанная дробь, представление смешанной дроби в виде неправильной дроби и выделение целой части числа из неправильной дроби. Изображение дробей точками на числовой прямой. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей, взаимно обратные дроби. Нахождение части целого и целого по его части. Десятичная запись дробей. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной. Изображение десятичных дробей точками на числовой прямой. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Округление десятичных дробей. Решение текстовых задач Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов. Использование при решении задач таблиц и схем. Решение задач, содержащих зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость. Единицы измерения: массы, объёма, цены, расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины. Решение основных задач на дроби. Представление данных в виде таблиц, столбчатых диаграмм. Наглядная геометрия Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Угол. Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы. Длина отрезка, метрические единицы длины. Длина ломаной, периметр многоугольника. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Наглядные представления о фигурах на плоскости: многоугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник, о равенстве фигур. Изображение фигур, в том числе на клетчатой бумаге. Построение конфигураций из частей прямой, окружности на нелинованной и клетчатой бумаге. Использование свойств сторон и углов прямоугольника, квадрата. Площадь прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге. Единицы измерения площади. Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, многогранники. Изображение простейших многогранников. Развёртки куба и параллелепипеда. Создание моделей многогранников (из бумаги, проволоки, пластилина и других материалов). Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. Единицы измерения объёма. 6 КЛАСС Натуральные числа Арифметические действия с многозначными натуральными числами. Числовые выражения, порядок действий, использование скобок. Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств сложения и умножения, распределительного свойства умножения. Округление натуральных чисел. Делители и кратные числа, наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Делимость суммы и произведения. Деление с остатком. Дроби Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей. Сравнение и упорядочивание дробей. Решение задач на нахождение части от целого и целого по его части. Дробное число как результат деления. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и возможность представления обыкновенной дроби в виде десятичной. Десятичные дроби и метрическая система мер. Арифметические действия и числовые выражения с обыкновенными и десятичными дробями. Отношение. Деление в данном отношении. Масштаб, пропорция. Применение пропорций при решении задач. Понятие процента. Вычисление процента от величины и величины по её проценту. Выражение процентов десятичными дробями. Решение задач на проценты. Выражение отношения величин в процентах. Положительные и отрицательные числа Положительные и отрицательные числа. Целые числа. Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа. Изображение чисел на координатной прямой. Числовые промежутки. Сравнение чисел. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами. Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината. Построение точек и фигур на координатной плоскости. Буквенные выражения Применение букв для записи математических выражений и предложений. Свойства арифметических действий. Буквенные выражения и числовые подстановки. Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента. Формулы, формулы периметра и площади прямоугольника, квадрата, объёма параллелепипеда и куба. Решение текстовых задач Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов. Решение задач, содержащих зависимости, связывающих величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость, производительность, время, объём работы. Единицы измерения: массы, стоимости, расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины. Решение задач, связанных с отношением, пропорциональностью величин, процентами; решение основных задач на дроби и проценты. Оценка и прикидка, округление результата. Составление буквенных выражений по условию задачи. Представление данных с помощью таблиц и диаграмм. Столбчатые диаграммы: чтение и построение. Чтение круговых диаграмм. Наглядная геометрия Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, четырёхугольник, треугольник, окружность, круг. Взаимное расположение двух прямых на плоскости, параллельные прямые, перпендикулярные прямые. Измерение расстояний: между двумя точками, от точки до прямой, длина маршрута на квадратной сетке. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Виды треугольников: остроугольный, прямоугольный, тупоугольный, равнобедренный, равносторонний. Четырёхугольник, примеры четырёхугольников. Прямоугольник, квадрат: использование свойств сторон, углов, диагоналей. Изображение геометрических фигур на нелинованной бумаге с использованием циркуля, линейки, угольника, транспортира. Построения на клетчатой бумаге. Периметр многоугольника. Понятие площади фигуры, единицы измерения площади. Приближённое измерение площади фигур, в том числе на квадратной сетке. Приближённое измерение длины окружности, площади круга. Симметрия: центральная, осевая и зеркальная симметрии. Построение симметричных фигур. Наглядные представления о пространственных фигурах: параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера. Изображение пространственных фигур. Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса. Создание моделей пространственных фигур (из бумаги, проволоки, пластилина и других материалов). Понятие объёма, единицы измерения объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты освоения программы учебного курса «Математика» характеризуются: 1) патриотическое воспитание: проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах; 2) гражданское и духовно-нравственное воспитание: готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (например, выборы, опросы), готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного; 3) трудовое воспитание: установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений, осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей; 4) эстетическое воспитание: способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть математические закономерности в искусстве; 5) ценности научного познания: ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации, овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира, овладением простейшими навыками исследовательской деятельности; 6) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека; 7) экологическое воспитание: ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды, осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения; 8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной среды: готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие; способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Познавательные универсальные учебные действия Базовые логические действия: выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать определения понятий, устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие, условные; выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий; делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии; разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры, обосновывать собственные рассуждения; выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев). Базовые исследовательские действия: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания, формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение; проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой; самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений; прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях. Работа с информацией: выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи; выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями; оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно. Коммуникативные универсальные учебные действия: воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат; в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения; представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта, самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории; понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач; принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких людей; участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и другие), выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды, оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия. Регулятивные универсальные учебные действия Самоорганизация: самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации. Самоконтроль, эмоциональный интеллект: владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи; предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей; оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения в 5 классе обучающийся получит следующие предметные результаты: Числа и вычисления Понимать и правильно употреблять термины, связанные с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями. Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, сравнивать в простейших случаях обыкновенные дроби, десятичные дроби. Соотносить точку на координатной (числовой) прямой с соответствующим ей числом и изображать натуральные числа точками на координатной (числовой) прямой. Выполнять арифметические действия с натуральными числами, с обыкновенными дробями в простейших случаях. Выполнять проверку, прикидку результата вычислений. Округлять натуральные числа. Решение текстовых задач Решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью организованного конечного перебора всех возможных вариантов. Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость. Использовать краткие записи, схемы, таблицы, обозначения при решении задач. Пользоваться основными единицами измерения: цены, массы, расстояния, времени, скорости, выражать одни единицы величины через другие. Извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в таблице, на столбчатой диаграмме, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач. Наглядная геометрия Пользоваться геометрическими понятиями: точка, прямая, отрезок, луч, угол, многоугольник, окружность, круг. Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических фигур. Использовать терминологию, связанную с углами: вершина, сторона, с многоугольниками: угол, вершина, сторона, диагональ, с окружностью: радиус, диаметр, центр. Изображать изученные геометрические фигуры на нелинованной и клетчатой бумаге с помощью циркуля и линейки. Находить длины отрезков непосредственным измерением с помощью линейки, строить отрезки заданной длины; строить окружность заданного радиуса. Использовать свойства сторон и углов прямоугольника, квадрата для их построения, вычисления площади и периметра. Вычислять периметр и площадь квадрата, прямоугольника, фигур, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге. Пользоваться основными метрическими единицами измерения длины, площади; выражать одни единицы величины через другие. Распознавать параллелепипед, куб, использовать терминологию: вершина, ребро, грань, измерения, находить измерения параллелепипеда, куба. Вычислять объём куба, параллелепипеда по заданным измерениям, пользоваться единицами измерения объёма. Решать несложные задачи на измерение геометрических величин в практических ситуациях. К концу обучения в 6 классе обучающийся получит следующие предметные результаты: Числа и вычисления Знать и понимать термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи, переходить (если это возможно) от одной формы записи числа к другой. Сравнивать и упорядочивать целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, сравнивать числа одного и разных знаков. Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с натуральными и целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами. Вычислять значения числовых выражений, выполнять прикидку и оценку результата вычислений, выполнять преобразования числовых выражений на основе свойств арифметических действий. Соотносить точку на координатной прямой с соответствующим ей числом и изображать числа точками на координатной прямой, находить модуль числа. Соотносить точки в прямоугольной системе координат с координатами этой точки. Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел. Числовые и буквенные выражения Понимать и употреблять термины, связанные с записью степени числа, находить квадрат и куб числа, вычислять значения числовых выражений, содержащих степени. Пользоваться признаками делимости, раскладывать натуральные числа на простые множители. Пользоваться масштабом, составлять пропорции и отношения. Использовать буквы для обозначения чисел при записи математических выражений, составлять буквенные выражения и формулы, находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования. Находить неизвестный компонент равенства. Решение текстовых задач Решать многошаговые текстовые задачи арифметическим способом. Решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, процентами, решать три основные задачи на дроби и проценты. Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость, производительность, время, объём работы, используя арифметические действия, оценку, прикидку, пользоваться единицами измерения соответствующих величин. Составлять буквенные выражения по условию задачи. Извлекать информацию, представленную в таблицах, на линейной, столбчатой или круговой диаграммах, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач. Представлять информацию с помощью таблиц, линейной и столбчатой диаграмм. Наглядная геометрия Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических плоских и пространственных фигур, примеры равных и симметричных фигур. Изображать с помощью циркуля, линейки, транспортира на нелинованной и клетчатой бумаге изученные плоские геометрические фигуры и конфигурации, симметричные фигуры. Пользоваться геометрическими понятиями: равенство фигур, симметрия, использовать терминологию, связанную с симметрией: ось симметрии, центр симметрии. Находить величины углов измерением с помощью транспортира, строить углы заданной величины, пользоваться при решении задач градусной мерой углов, распознавать на чертежах острый, прямой, развёрнутый и тупой углы. Вычислять длину ломаной, периметр многоугольника, пользоваться единицами измерения длины, выражать одни единицы измерения длины через другие. Находить, используя чертёжные инструменты, расстояния: между двумя точками, от точки до прямой, длину пути на квадратной сетке. Вычислять площадь фигур, составленных из прямоугольников, использовать разбиение на прямоугольники, на равные фигуры, достраивание до прямоугольника, пользоваться основными единицами измерения площади, выражать одни единицы измерения площади через другие. Распознавать на моделях и изображениях пирамиду, конус, цилиндр, использовать терминологию: вершина, ребро, грань, основание, развёртка. Изображать на клетчатой бумаге прямоугольный параллелепипед. Вычислять объём прямоугольного параллелепипеда, куба, пользоваться основными единицами измерения объёма; Решать несложные задачи на нахождение геометрических величин в практических ситуациях. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС Количество часов № п/п Наименование разделов и тем программы Всего Контрольные работы Практические работы 1 Натуральные числа. Действия с натуральными числами 49 3 0 2 Наглядная геометрия. Линии на плоскости 11 0 2 3 Наглядная геометрия. Многоугольники 7 0 1 4 Наглядная геометрия. Тела и фигуры в пространстве 8 0 1 5 Обыкновенные дроби 48 3 0 6 Десятичные дроби 38 2 0 7 Повторение и обобщение 9 1 0 170 9 4 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 6 КЛАСС Количество часов № п/п Наименование разделов и тем программы Всего Контрольные работы Практические работы 1 Натуральные числа 17 2 0 2 Наглядная геометрия. Прямые на плоскости 4 0 0 3 Дроби 57 3 1 4 Наглядная геометрия. Симметрия 6 0 1 5 Наглядная геометрия. Фигуры на плоскости 10 0 3 6 Положительные и отрицательные числа 35 2 0 7 Выражения с буквами 15 1 0 8 Представление данных 9 0 1 9 Наглядная геометрия. Фигуры в пространстве 7 0 1 10 Повторение, обобщение, систематизация 10 1 170 9 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 7 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС Количество часов № п/п Тема урока Всего Контрольны е работы Практически е работы Дата изучения Электронные цифровые образовательные ресурсы Дополнительна я информация 1 Представление числовой информации в таблицах 1 1 2 Цифры и числа 1 1 3 Цифры и числа 1 1 4 Отрезок и его длина. Ломаная 1 5 Многоугольник 1 6 Плоскость и прямая 1 2 7 Луч и угол 1 2 8 Шкалы 1 9 Координатная прямая 1 10 Сравнение натуральных чисел 1 11 Сравнение натуральных чисел 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0d54e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0daee Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e0fc Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e2a0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0ce32 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cf54 2 3 1 1 1 1 12 Представление числовой информации в столбчатых диаграммах. 1 1 13 Представление числовой информации в столбчатых диаграммах. 1 1 14 Урок повторения и обобщения 1 1 15 Контрольная работа № 1. «Натуральные числа и нуль. Шкалы». 1 16 Действие сложения. Свойства сложения 1 17 Действие сложения. Свойства сложения 1 18 Действие вычитания. Свойства вычитания 1 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0eaca Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0f5ba Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0fd8a 1 1 1 19 Действие вычитания. Свойства вычитания 1 20 "Сложение и вычитание натуральных чисел" 1 1 21 Числовые и буквенные выражения 1 1 22 Числовые и буквенные выражения 1 1 23 Уравнения 1 1 24 Решение уравнений 1 1 25 Решение задач с помощью уравнений 1 1 26 Решение задач с помощью уравнений 1 1 27 Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание натуральных 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1015e 1 1 1 чисел. Уравнение» 28 Действие умножения. Свойства умножения 1 1 29 Действие умножения. Свойства умножения 1 1 30 Действие умножения. Свойства умножения 1 1 31 Действие деления. Свойства деления 1 1 32 Действие деления. Свойства деления 1 1 33 Действие деления. Свойства деления 1 1 34 Деление с остатком 1 35 Деление с остатком 1 36 Умножение и деление натуральных чисел. Проверочная 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1116c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a114fa 1 1 1 работа 37 Упрощение выражений 1 38 Распределительно е свойство умножения 1 39 Распределительно е свойство умножения 1 1 40 Решение примеров и задач по теме "Упрощение выражений" 1 1 41 Порядок действий в вычислениях 1 1 42 Решение текстовых задач на все арифметические действия, на движение и покупки 1 43 Степень с натуральным показателем 1 1 44 Степень с натуральным показателем 1 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0ef3e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0f894 1 1 45 Делители и кратные 1 46 Простые и составные числа 1 47 Свойства делимости. Признак делимости на 2 1 48 Признаки делимости на 5 и 10 1 49 Признак делимости на 3 1 1 50 Признак делимости на 9 1 1 51 Урок обобщения и систематизации знаний 1 1 52 Контрольная работа №3 "Умножение и деление натуральных чисел. Признаки делимости" 1 53 Формулы 1 1 54 Площадь. Формула площади 1 3 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a11a90 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1180 6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1196e 1 1 1 1 прямоугольника 55 Единицы измерения площадей 1 3 56 Площадь многоугольников, составленных из прямоугольников 1 3 57 Треугольник 1 58 Геометрия на клетчатой бумаге 1 59 Практическая работа по теме "Построение прямоугольника с заданными сторонами на нелинованной бумаге" 1 60 Прямоугольный параллелепипед, куб. 1 61 Объем. единицы измерения объема 1 62 Объём куба, прямоугольного параллелепипеда 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1619 4 3 3 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a16e1e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1a802 3 4 4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1b09a 4 63 Объём куба, прямоугольного параллелепипеда 1 64 Объём куба, прямоугольного параллелепипеда 1 4 65 Развёртки куба и параллелепипеда 1 4 66 Практическая работа по теме "Развёртка куба" 1 67 Окружность и круг 1 68 Практическая работа по теме "Построение узора из окружностей" 1 69 Шар и цилиндр 1 4 70 Доли и дроби 1 5 71 Обыкновенные дроби. Изображение дробей на координатной прямой 1 5 72 Обыкновенные дроби. Изображение дробей на 1 5 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1b24 8 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1aef6 4 4 2 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0d7e2 2 координатной прямой Библиотека ЦОК 73 Сравнение дробей 1 74 Сравнение дробей 1 75 Правильные и неправильные дроби 1 76 Правильные и неправильные дроби 1 77 Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем 1 78 Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем 1 79 Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем 1 80 Деление натуральных чисел и дроби 1 5 81 Деление 1 5 https://m.edsoo.ru/f2a14f74 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a151f4 5 5 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1376 4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a13c8c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a17cc4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a17e54 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1802a 5 5 5 5 5 натуральных чисел и дроби Библиотека ЦОК 82 Смешанные числа 1 83 Смешанные числа 1 84 Сложение и вычитание смешанных чисел 1 5 85 Сложение и вычитание смешанных чисел 1 5 86 Урок обобщения и систематизации знаний 1 5 87 Контрольная работа №4 "Обыкновенные дроби" 1 88 Основное свойство дроби 1 89 Сокращение дробей 1 90 Сокращение дробей 1 5 91 Приведение дроби к новому знаменателю 1 5 https://m.edsoo.ru/f2a1592e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a15a5a 1 5 5 5 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a143e4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1451a 5 5 92 Приведение дробей к общему знаменателю 1 5 93 Приведение дробей к общему знаменателю 1 5 94 Сравнение дробей с разными знаменателями 1 5 95 Сравнение дробей с разными знаменателями 1 5 96 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 1 5 97 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 1 5 98 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 1 5 99 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 1 5 100 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 1 5 101 Урок обобщения и систематизации знаний 1 5 102 Контрольная работа №5 "Основное свойство дроби" 1 103 Умножение дроби на натуральное число 1 104 Умножение дробей 1 105 Нахождение части целого 1 106 Решение текстовых задач, содержащих дроби. 1 107 Решение текстовых задач, содержащих дроби. 1 108 Решение текстовых задач, 1 1 5 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a184e4 5 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1869 2 5 5 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a181ce Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1835e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a18c5a 5 5 5 содержащих дроби. 109 Взаимно обратные числа 1 5 Библиотека ЦОК 110 Деление дробей 1 https://m.edsoo.ru/f2a1956 0 5 Библиотека ЦОК 111 Деление дробей 1 112 Нахождение целого по его части 1 113 Решение текстовых задач, содержащих дроби. 1 114 Решение текстовых задач, содержащих дроби. 1 115 Решение текстовых задач, содержащих дроби. 1 5 116 Урок обобщения и систематизации знаний 1 5 117 Контрольная 1 https://m.edsoo.ru/f2a1956 0 5 5 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1a1d6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1a2ee 1 5 5 5 работа №6 "Умножение и деление дробей" 118 Десятичная запись дробей 1 119 Представление десятичной дроби в виде обыкновенной 1 120 Изображение десятичных дробей точками на числовой прямой 1 121 Сравнение десятичных дробей 1 122 Сравнение десятичных дробей 1 123 Сложение и вычитание десятичных дробей 1 124 Сложение и вычитание десятичных дробей 1 125 Сложение и 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1b55e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1b87e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1bcfc Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1c49a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1c63e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1ce4a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1cf62 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1d17 6 6 6 6 6 6 6 6 вычитание десятичных дробей 4 126 Сложение и вычитание десятичных дробей 1 127 Сложение и вычитание десятичных дробей 1 128 Округление десятичных дробей. прикидка 1 129 Округление десятичных дробей 1 130 Урок обобщения и систематизации знаний 1 131 Контрольная работа №7 "Сложение и вычитание десятичных дробей" 1 132 Умножение десятичной дроби на натуральное 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1d51 6 6 6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e826 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1eb50 6 6 6 1 6 6 число 133 Умножение десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. 1 134 Деление десятичной дроби на натуральное число 1 135 Деление десятичной дроби на натуральное число 1 136 Деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. 1 137 Сложение и вычитание десятичных дробей 1 138 Умножение на десятичную дробь 139 Умножение на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. 1 140 Умножение десятичных 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1d64c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1da7a 6 6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1db8 8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e01a 6 6 6 Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/f2a1d96 2 6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1d75 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1d85e 6 6 дробей 141 Умножение десятичных дробей 1 6 142 Деление на десятичную дробь 1 6 143 Деление на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. 1 144 Деление десятичных дробей 1 145 Деление десятичных дробей 1 146 Деление десятичных дробей 1 147 Деление десятичных дробей 1 148 Действия с десятичными дробями 1 6 149 Действия с десятичными дробями 1 6 150 Решение текстовых задач, 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e150 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e268 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e3da Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e4f2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e4f2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1ed8a 6 6 6 6 6 6 содержащих дроби. Основные задачи на дроби 151 Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби 1 152 Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби 1 153 Урок обобщения и систематизации знаний 1 154 Контрольная работа №7 "Действия с десятичными дробями" 1 155 Калькулятор 1 156 Виды углов. Чертежный треугольник 1 157 Виды углов. Чертежный треугольник 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1ef10 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1f028 6 6 6 1 6 6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1302a 6 2 158 Измерение углов. Транспортир 1 159 Измерение углов. Транспортир. 1 160 Измерение углов. Транспортир 161 Практическая работа по теме "Построение углов" 1 162 Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний 1 163 Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний 1 164 Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний 1 165 Повторение основных понятий и методов курса 5 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1319c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a132fa 2 2 Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/f2a1347 6 2 Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/f2a1360 6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1f76c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1f924 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1faaa Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1fc08 2 7 7 7 7 класса, обобщение знаний 166 Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний 1 167 Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний 1 168 Итоговая контрольная работа 1 169 Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний 1 170 Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний 1 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1feec Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a200a4 1 7 7 7 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a201f8 7 Библиотека ЦОК 170 https://m.edsoo.ru/f2a2038 8 9 4 7 6 КЛАСС № п/ п Количество часов Тема урока Всег о Контрольны е работы Практически е работы Дата изучени я Электронные цифровые образовательные ресурсы Дополнительна я информация 1 Повторение курса 5 класса. Натуральные числа 1 1 2 Повторение курса 5 класса. Обыкновенные дроби 1 3 3 Повторение курса 5 класса. Десятичные дроби 1 3 4 Повторение курса 5 класса. Геометрические фигуры 1 5 5 Среднее арифметическое 1 3 6 Средняя скорость 1 3 Библиотека ЦОК 7 Проценты 1 8 Проценты 1 https://m.edsoo.ru/f2a28d7 6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a28efc 3 3 9 Вычисление процента от величины и величины по её проценту 1 10 Вычисление процента от величины и величины по её проценту 1 11 Виды треугольников 1 5 12 Виды треугольников 1 5 13 Понятие множества 1 1 14 Понятие множества 1 1 15 Урок обобщения и систематизации знаний 1 1 16 Контрольная работа №1 «Вычисления и измерения» 1 17 Простые и составные числа 1 1 18 Разложение числа на простые множители 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2906 4 3 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a291e 0 1 3 1 19 Разложение числа на простые множители 1 20 Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа 1 21 Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа 1 1 22 Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа 1 1 23 Наименьшее общее кратное 1 24 Наименьшее общее кратное 1 1 25 Наименьшее общее кратное 1 1 26 Нахождение НОД и НОК 1 27 Урок обобщения и систематизации знаний 1 28 Контрольная 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a22a3e 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a22b9 c 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2340 c 1 1 1 1 работа №2 "НОД и НОК 29 Наименьший общий знаменатель 1 3 30 Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю 1 3 31 Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю 1 3 32 Сравнение обыкновенных дробей 33 Сравнение обыкновенных дробей 1 34 Сложение и вычитание обыкновенных дробей 1 35 Сложение и вычитание обыкновенных дробей 1 36 Сложение и вычитание 1 Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/f2a2721 e 3 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2749 e 3 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a277d c 3 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a276c 4 3 3 обыкновенных дробей 37 Сложение и вычитание смешенных чисел 1 3 38 Сложение и вычитание смешенных чисел 1 3 39 Сложение и вычитание смешенных чисел 1 3 40 Сложение и вычитание смешенных чисел 1 3 41 Сложение и вычитание смешенных чисел 1 3 42 Урок обобщения и систематизации знаний 1 3 43 Контрольная работа №3 "Сложение и вычитание смешанных чисел" 1 44 Действие умножения смешанных чисел 1 1 3 3 45 Действие умножения смешанных чисел 1 3 46 Действие умножения смешанных чисел 1 3 47 Нахождение дроби от числа 1 3 48 Нахождение дроби от числа 1 3 49 Распределительное свойство умножения 1 3 50 Применение распределительног о свойства умножения 1 3 51 Применение распределительног о свойства умножения 1 3 52 Действие деления смешанных чисел 1 3 53 Действие деления смешанных чисел 1 3 54 Действие деления смешанных чисел 1 3 55 Действие деления 1 3 смешанных чисел 56 Нахождение числа по его дроби 1 3 57 Нахождение числа по его дроби 1 3 58 Основные задачи на дроби 1 3 59 Основные задачи на дроби 1 3 60 Дробные выражения 1 3 61 Дробные выражения 1 3 62 Урок обобщения и систематизации знаний 1 3 63 Контрольная работа №4 "Умножение и деление смешанных чисел" 1 1 3 Библиотека ЦОК 64 Отношения 1 65 Отношения 1 66 Деление в данном отношении https://m.edsoo.ru/f2a282c 2 3 3 Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/f2a2844 8 3 67 Пропорция 1 3 68 Решение задач на пропорции и отношения 1 3 69 Решение задач на пропорции и отношения 1 3 70 Прямая и обратная пропорциональные зависимости 1 3 71 Прямая и обратная пропорциональные зависимости 1 3 72 Прямая и обратная пропорциональные зависимости 1 3 73 Масштаб 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a28a7e 3 Библиотека ЦОК 74 Масштаб 1 75 Урок обобщения и систематизации знаний 1 76 Контрольная работа №5 "Отношения и пропоции" 1 https://m.edsoo.ru/f2a28c2 2 3 3 1 3 77 Осевая симметрия. Центральная симметрия 78 Осевая симметрия. Центральная симметрия 1 79 Построение симметричных фигур 1 80 Построение симметричных фигур 1 81 Симметрия в пространстве 1 82 Практическая работа по теме "Осевая симметрия" 1 83 Длина окружности 1 84 Практическая работа по теме "Отношение длины окружности к её диаметру" 1 85 Площадь круга 1 86 Практическая работа по теме "Площадь круга" 1 Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/f2a2509 a 4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2542 8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a257fc Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a252ca Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a25ae0 4 4 4 4 Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/f2a2598 c 4 5 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a29bea 3 5 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ae8c 5 87 Шар и сфера 1 9 88 Положительные и отрицательные числа 1 6 89 Положительные и отрицательные числа 1 6 90 Противоположные числа 1 6 91 Целые числа 1 92 Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля 1 93 Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля 1 94 Сравнение положительных и отрицательных чисел 1 95 Сравнение положительных и отрицательных чисел 1 96 Сравнение 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2bf6c 6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2c88 6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ca3e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ce30 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2cf48 6 6 6 6 6 положительных и отрицательных чисел 97 Изменения величин 1 6 98 Сложение положительных и отрицательных чисел с помощью координатной прямой 1 6 99 Сложение положительных и отрицательных чисел с помощью координатной прямой 1 6 100 Сложение отрицательных чисел 1 6 101 Сложение отрицательных чисел 1 6 102 Сложение чисел с разными знаками 1 6 103 Сложение чисел с разными знаками 1 6 104 Сложение чисел с разными знаками 1 6 105 Действие вычитания 1 6 106 Действие вычитания 1 6 107 Действие вычитания 1 6 108 Урок обобщения и систематизации знаний 1 6 109 Контрольная работа №6 "Положительные и отрицательные числа" 1 110 Действие умножения 1 6 111 Действие умножения 1 6 112 Действие умножения 1 6 113 Действие деления 1 6 114 Действие деления 1 6 115 Действие деления 1 6 116 Рациональное число 1 6 117 Рациональное число 1 6 118 Свойства действий 1 6 1 6 с рациональными числами 119 Свойства действий с рациональными числами 1 6 120 Свойства действий с рациональными числами 1 6 121 Урок обобщения и систематизации знаний 1 6 122 Контрольная работа №7 "Умножение и деление рациональных чисел" 1 123 Раскрытие скобок 1 7 124 Раскрытие скобок 1 7 125 Коэффициент 1 7 126 Подобные слагаемые 1 7 127 Буквенные выражения 1 7 128 Упрощение буквенных выражений 1 7 129 Уравнение 1 7 1 6 130 Решение уравнений 1 7 131 Решение уравнений 1 7 132 Решение уравнений 1 7 133 Решение задач с помощью уравнений 1 7 134 Решение задач с помощью уравнений 1 7 135 Решение задач с помощью уравнений 1 7 136 Урок обобщения и систематизации знаний 1 7 137 Контрольная работа №8 "Буквенные выражения. Уравнения" 1 138 Перпендикулярные прямые 139 Перпендикулярные прямые 140 Параллельные прямые 1 7 Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/f2a2444 2 2 Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/f2a2444 2 2 Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/f2a248d 4 2 Библиотека ЦОК 141 Параллельные прямые 1 142 Прямоугольная система координат на плоскости 1 143 Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината 1 https://m.edsoo.ru/f2a24a3 2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a30ca6 2 8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a311d 8 8 Библиотека ЦОК 144 График 1 145 Представление числовой информации на графике 1 8 146 Представление числовой информации на графике 1 8 147 Практическая работа "Построение точек и фигур на координатной плоскости" 1 148 Круговые диаграммы 1 8 149 Представление 1 8 https://m.edsoo.ru/f2a311d 8 1 8 8 числовой информации в круговой диаграмме 150 Практическая работа по теме "Построение диаграмм" 1 151 Четырёхугольник. Прямоугольник, квадрат 1 152 Измерение углов. 1 153 Формулы периметра и площади прямоугольника 1 154 Практическая работа по теме "Фигуры на плоскости" 1 155 Прямоугольный параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус 1 156 Конус и цилиндр 1 157 Изображение пространственных 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a318ae Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2a19e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2a75c 8 5 5 5 1 5 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a31afc Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a31afc Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3206 9 9 9 фигур a 158 Практическая работа по теме "Создание моделей пространственных фигур" 159 Понятие объёма; единицы измерения объёма 160 Объём прямоугольного параллелепипеда, куба, формулы объёма 1 161 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний 1 162 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний 1 163 Повторение 1 Библиотека ЦОК 1 1 https://m.edsoo.ru/f2a3252 e 9 Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/f2a321c 8 9 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3234 e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a328f8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a32a9c Библиотека ЦОК 9 10 10 10 основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний https://m.edsoo.ru/f2a3312 c 164 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний 165 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний 1 166 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний 1 167 Повторение основных понятий 1 Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/f2a3335 2 10 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a340b 8 10 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3432 e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3447 10 10 и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний 8 168 Итоговая контрольная работа 169 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний 1 170 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний 1 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 1 1 10 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3482 e 10 Библиотека ЦОК 170 https://m.edsoo.ru/f2a3495 0 9 7 10 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА • Математика (в 2 частях), 5 класс/ Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Александрова Л.А., Шварцбурд С.И., Акционерное общество «Издательство «Просвещение» • Математика (в 2 частях), 6 класс/ Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Александрова Л.А., Шварцбурд С.И., Акционерное общество «Издательство «Просвещение» МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ - Учебники 5, 6 классы (в двух частях). Авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. - Контрольные работы 5, 6 классы. Авторы: Жохов В.И., Крайнева Л.Б. - Математические диктанты 5, 6 классы. Авторы: Жохов В.И. - Математические тренажеры 5, 6 классы. Авторы: Жохов В.И. - Методическое пособие для учителя. Обучение математике в 5-6 классах. Автор Жохов В.И. ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ http://school-collection.edu.ru – коллекция образовательных ресурсов; InternetUrok.ru - видео уроки; www.math-on-line.com-занимательная математика; http://www.logpres.narod.ru – примеры информационных технологий; http://www.allmath.ru - вся математика; http://mathem.h1.ru – математика on-line; http://www.exponenta.ru - образовательный математический сайт; https://lesson.edu.ru/02.1/05 - Библиотека ЦОК. https://seninvg07.narod.ru/index.htm - Компьютер на уроке